Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Транспорт сегодня » Расчет эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2103 » Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива.

Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана:

Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3],

где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя;

u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала;

Кв – коэффициент потерь мощности на привод вспомогательных агрегатов.

Nmax – максимальная мощность двигателя (Nmax = 56,6 кВт);

Относительную угловую скорость u вращения коленчатого вала вычислим по формуле:

u = we/wN, где:

we – некоторые выбранные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду;

wN – максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (wN =588 рад/с)

u1 = 75/588 = 0,12

u2 = 260/588 = 0,44

u3 = 390/588 = 0,67

u4 = 526/588 = 0,9

u5 = 674/588 = 1,14

Для карбюраторного двигателя wmax превышает wN = 588 рад/с:

wmax = 1,1…1,2 * wN

Примем значение коэффициента равным 1,146, тогда wmax = 1,146 * 588 = 674 рад/с.

Минимальная угловая скорость вращения wmin коленчатого вала для всех двигателей задается по частоте его вращения на холостом ходе:

wmin = 50…100 рад/с

Примем значение wmin равным 75 рад/с.

Крутящий момент Me в Н*м двигателя вычислим по формуле:

Me = 1000 * (Ne/w)

Разделим диапазон изменения скорости от wmin до wn на три, примерно равные части и возьмем всего пять значений w:w1 = wmin, w2, w3, w4 = wN, w5 = wmax.

Произведём вычисления мощности двигателя при выбранных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду, приняв значение Кв равным 0,9:

Ne1= 0,9 * 56,6 * [1* 0,12+ 1* (0,12)2 – 1* (0,12)3] = 6,8 кВт

Ne2= 0,9 * 56,6 * [1* 0,44+ 1* (0,44)2 – 1* (0,44)3] =27,9 кВт

Ne3= 0,9 * 56,6 * [1* 0,67+ 1* (0,67)2 – 1* (0,67)3] = 41,7 кВт

Ne4= 0,9 * 56,6 * [1* 0,9+ 1* (0,9)2 – 1* (0,9)3] = 49,9 кВт

Ne5= 0,9 * 56,6 * [1* 1,14+ 1* (1,14)2 – 1* (1,14)3] = 48,8 кВт

Пользуясь полученными значениями мощности, рассчитаем крутящий момент двигателя:

Me1 = 1000 * (6,8/75) = 90,7 Н*м

Me2 = 1000 * (27,9/260) = 107,3 Н*м

Me3 = 1000 * (41,7/390) = 106,9 Н*м

Me4 = 1000 * (49,9/526) = 94,8 Н*м

Me5 = 1000 * (48,8/674) = 72,4 Н*м

Полученные данные занесем в таблицу 1:

w, рад/с

75

260

390

526

674

u

0,12

0,44

0,67

0,9

1,14

Ne, кВт

6,8

27,9

41,7

49,9

48,8

Me, Н*м

90,7

107,3

106,9

94,8

72,4

Информация по теме:

Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...

Расчет плотности линий транспортной сети
Плотность линий транспортной сети рассчитывается на 100000 км2 по видам транспорта и для транспортной сети региона в целом (4.20) Для железной дороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для автодороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для водн ...

Расчет количества резервных каналов связи
Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если каждого канала по направлению равны) , где - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления). Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: . Тогда . Так как , то необходимо добавлять резервн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru