Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Транспорт сегодня » Расчет эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2103 » Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива.

Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана:

Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3],

где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя;

u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала;

Кв – коэффициент потерь мощности на привод вспомогательных агрегатов.

Nmax – максимальная мощность двигателя (Nmax = 56,6 кВт);

Относительную угловую скорость u вращения коленчатого вала вычислим по формуле:

u = we/wN, где:

we – некоторые выбранные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду;

wN – максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (wN =588 рад/с)

u1 = 75/588 = 0,12

u2 = 260/588 = 0,44

u3 = 390/588 = 0,67

u4 = 526/588 = 0,9

u5 = 674/588 = 1,14

Для карбюраторного двигателя wmax превышает wN = 588 рад/с:

wmax = 1,1…1,2 * wN

Примем значение коэффициента равным 1,146, тогда wmax = 1,146 * 588 = 674 рад/с.

Минимальная угловая скорость вращения wmin коленчатого вала для всех двигателей задается по частоте его вращения на холостом ходе:

wmin = 50…100 рад/с

Примем значение wmin равным 75 рад/с.

Крутящий момент Me в Н*м двигателя вычислим по формуле:

Me = 1000 * (Ne/w)

Разделим диапазон изменения скорости от wmin до wn на три, примерно равные части и возьмем всего пять значений w:w1 = wmin, w2, w3, w4 = wN, w5 = wmax.

Произведём вычисления мощности двигателя при выбранных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя в секунду, приняв значение Кв равным 0,9:

Ne1= 0,9 * 56,6 * [1* 0,12+ 1* (0,12)2 – 1* (0,12)3] = 6,8 кВт

Ne2= 0,9 * 56,6 * [1* 0,44+ 1* (0,44)2 – 1* (0,44)3] =27,9 кВт

Ne3= 0,9 * 56,6 * [1* 0,67+ 1* (0,67)2 – 1* (0,67)3] = 41,7 кВт

Ne4= 0,9 * 56,6 * [1* 0,9+ 1* (0,9)2 – 1* (0,9)3] = 49,9 кВт

Ne5= 0,9 * 56,6 * [1* 1,14+ 1* (1,14)2 – 1* (1,14)3] = 48,8 кВт

Пользуясь полученными значениями мощности, рассчитаем крутящий момент двигателя:

Me1 = 1000 * (6,8/75) = 90,7 Н*м

Me2 = 1000 * (27,9/260) = 107,3 Н*м

Me3 = 1000 * (41,7/390) = 106,9 Н*м

Me4 = 1000 * (49,9/526) = 94,8 Н*м

Me5 = 1000 * (48,8/674) = 72,4 Н*м

Полученные данные занесем в таблицу 1:

w, рад/с

75

260

390

526

674

u

0,12

0,44

0,67

0,9

1,14

Ne, кВт

6,8

27,9

41,7

49,9

48,8

Me, Н*м

90,7

107,3

106,9

94,8

72,4

Информация по теме:

Защита схем от опасного влияния тягового тока
Линейные цепи всех видов устройств СЦБ на участках железных дорог, электрифицируемых на переменном токе проектируются в магистральном кабеле связи. При этом все линейные цепи выполняют двухпроводными с коммутацией в прямом и обратных проводах. Норма опасного влияния на перегонах на комбинированные ...

Энергосбережение
Частотно-регулируемый привод – система управления частотой вращения ротора асинхронного (или синхронного) электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя. Частотно-регулируемый привод применяются в: судовом электроприводе большой мощности; прокатных станах; выс ...

Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России
Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах - и только незначительное количество народа является владельцами собственных легковых автомобилей. Таким образом, это предопределяет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики в ц ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru