надежность авиационный техника вертолет
С развитием вычислительной техники анализ надежности систем самолёта становится всё более тесно связан с работой на персональном компьютере. Для эффективной работы необходимо учитывать особенности организации рабочего места пользователя, которые тесно связаны с работой на ЭВМ.
На оператора оказывают влияние такие опасные и вредные производственные факторы, как:
- Повышенная температура внешней среды
- Недостаток естественного света
- Недостаточная освещенность рабочей зоны
- Электрический ток
- Статическое электричество
В этой главе производится выбор и расчет основного и вспомогательного оборудования, обеспечивающего безопасность работы пользователя.
В данной главе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности (БЖД) на рабочем месте программиста, занимающегося разработкой, проверкой и отладкой программ.
Производственное оборудование:
- персональная электронно-вычислительная машина (ЭВМ), оснащенная видеодисплейным терминалом Samtron 56E на базе электроннолучевой трубки
- периферийные устройства (клавиатура, мышь, принтер Canon LBP-810).
Оборудование размещено в помещении шириной 8 м, длиной 7 м и высотой 2,8 м, с одной входной дверью и двумя окнами, ориентированными на север (рис. 3.1.).
Рис. 3.1. Схема вычислительного центра.1-входная дверь, 2- радиатор центрального отопления, 3-окно, 4-шкаф, 5-стол, 6- ЭВМ, 7-Монитор, 8-принтер, 9-клавиатура, 10-стул, 11-письменный стол, 12-ОП
При установке защитного заземления рассчитывают количество одиночных заземлителей, соединённых стальной полосой и общее заземление контура. Оно не должно превышать нормируемую величину сопротивление одиночного стержневого заземлителя:
Ом
Где
=104Ом*См — удельное сопротивление грунта, в котором устанавливается заземление;
t = 280(см)-глубина заложения от поверхности до середины заземлителя;
= 440(см) - длина стержня;
КЕ = 1,35 - сезонный коэффициент;
d = 1,2 (см) - диаметр стержня.
Oм.
Сопротивление стальной полосы прямоугольного сечения определяется по формуле:
Ом
где
(см) - длина заземлителя; b=1 (см) - толщина заземлителя;
Ом
Количество заземлителей:
,
где
= 0,5 - коэффициент использования одиночного заземлителя, в связи с взаимным их экранированием;
(Ом) - нормируемая величина сопротивления заземлителя;
(шт.)
Сопротивление контура защитного заземления:
, Ом
где
-коэффициент взаимного экранирования стержня и полосы.
Ом
При проведении работы и обработке информации нами использовались ЭВМ. При неправильной эксплуатации, или по каким либо другим причинам от этого электроприбора можно получить электрический удар. Опасным является повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
Величина тока является главным фактором, от которого зависит исход поражения. Для человека ощутимым пороговым током промышленной частоты (50-60 Гц) является ток 0.6-1.5 mА, а при постоянном токе до 60-70 mА. Опасный ток (смертельный) равен 100 mА при длительности протекания 0.5 секунд, а для постоянного тока составляет до 300 mА.
Можно рассчитать вероятное воздействие этих токов на организм человека, приблизительно учитывая, что сопротивление человека равно 1000 Ом.
ЭВМ является потребителем тока с напряжением 220В и частотой 50 Гц. Тогда величина тока, протекающего через организм человека, попавшего под напряжение 220В, будет рассчитана следующим образом:
I=U/R=220/1000=0.22 (A)
Информация по теме:
Определение потока телеграфного обмена по системе
прямых соединений
Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения Qкпс =, где n - число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6). Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм. Среднесуточный поток телеграфного обмена с помощью ...
Главная
дозирующая система и вспомогательные устройства карбюраторов
Современные карбюраторы, применяемые на автомобильных двигателях, имеют главную дозирующую систему и вспомогательные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой по составу горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя, а также ограничители максимальной частоты вращения коленчатого ...
Планово-предупредительная
система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...