Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Транспорт сегодня » Разработка мероприятий по повышению надежности системы управления вертолета Ми-8Т » Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Страница 1

надежность авиационный техника вертолет

С развитием вычислительной техники анализ надежности систем самолёта становится всё более тесно связан с работой на персональном компьютере. Для эффективной работы необходимо учитывать особенности организации рабочего места пользователя, которые тесно связаны с работой на ЭВМ.

На оператора оказывают влияние такие опасные и вредные производственные факторы, как:

- Повышенная температура внешней среды

- Недостаток естественного света

- Недостаточная освещенность рабочей зоны

- Электрический ток

- Статическое электричество

В этой главе производится выбор и расчет основного и вспомогательного оборудования, обеспечивающего безопасность работы пользователя.

В данной главе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности (БЖД) на рабочем месте программиста, занимающегося разработкой, проверкой и отладкой программ.

Производственное оборудование:

- персональная электронно-вычислительная машина (ЭВМ), оснащенная видеодисплейным терминалом Samtron 56E на базе электроннолучевой трубки

- периферийные устройства (клавиатура, мышь, принтер Canon LBP-810).

Оборудование размещено в помещении шириной 8 м, длиной 7 м и высотой 2,8 м, с одной входной дверью и двумя окнами, ориентированными на север (рис. 3.1.).

Кабинет

Рис. 3.1. Схема вычислительного центра.1-входная дверь, 2- радиатор центрального отопления, 3-окно, 4-шкаф, 5-стол, 6- ЭВМ, 7-Монитор, 8-принтер, 9-клавиатура, 10-стул, 11-письменный стол, 12-ОП

При установке защитного заземления рассчитывают количество одиночных заземлителей, соединённых стальной полосой и общее заземление контура. Оно не должно превышать нормируемую величину сопротивление одиночного стержневого заземлителя:

Ом

Где =104Ом*См — удельное сопротивление грунта, в котором устанавливается заземление;

t = 280(см)-глубина заложения от поверхности до середины заземлителя;

= 440(см) - длина стержня;

КЕ = 1,35 - сезонный коэффициент;

d = 1,2 (см) - диаметр стержня.

Oм.

Сопротивление стальной полосы прямоугольного сечения определяется по формуле:

Ом

где (см) - длина заземлителя; b=1 (см) - толщина заземлителя;

Ом

Количество заземлителей:

,

где = 0,5 - коэффициент использования одиночного заземлителя, в связи с взаимным их экранированием;

(Ом) - нормируемая величина сопротивления заземлителя;

(шт.)

Сопротивление контура защитного заземления:

, Ом

где -коэффициент взаимного экранирования стержня и полосы.

Ом

При проведении работы и обработке информации нами использовались ЭВМ. При неправильной эксплуатации, или по каким либо другим причинам от этого электроприбора можно получить электрический удар. Опасным является повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

Величина тока является главным фактором, от которого зависит исход поражения. Для человека ощутимым пороговым током промышленной частоты (50-60 Гц) является ток 0.6-1.5 mА, а при постоянном токе до 60-70 mА. Опасный ток (смертельный) равен 100 mА при длительности протекания 0.5 секунд, а для постоянного тока составляет до 300 mА.

Можно рассчитать вероятное воздействие этих токов на организм человека, приблизительно учитывая, что сопротивление человека равно 1000 Ом.

ЭВМ является потребителем тока с напряжением 220В и частотой 50 Гц. Тогда величина тока, протекающего через организм человека, попавшего под напряжение 220В, будет рассчитана следующим образом:

I=U/R=220/1000=0.22 (A)

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Схема организации телеграфной связи
Основным типом каналов телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы тонального телеграфирования. Они могут быть организованы по воздушным, кабельным, радиорелейным и радиолиниям с помощью соответствующей аппаратуры уплотнения линий связи и аппаратуры вторичного уплотнения. Из апп ...

Классификация способов прокладки морских трубопроводов
При строительстве морских трубопроводов применяют различные способы их прокладки, зависящие от ряда факторов, определяющих организацию строительного процесса (наличие технических средств, конструкция и назначение трубопровода, гидрометеорологические и геологические условия района строительства, топ ...

Информационное обеспечение вагонопотоков
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками. Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru