Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Транспорт сегодня » Разработка мероприятий по повышению надежности системы управления вертолета Ми-8Т » Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Страница 2

Следовательно, под напряжением 220В электрический ток, протекающий через организм человека, является смертельным.

Для предотвращения удара электрическим током при замыкании цепи на тело человека необходимо установить УЗО (универсальный защитный выключатель) который среагирует на ток более 50mA проходящий по линии заземления, и отключит электропитание.

Расчет освещения рабочего места производится в соответствии со СНиП 23-05-95.

Методом расчета является метод коэффициента использования светового потока, как наиболее подходящий для расчёта общего освещения.

В помещении производится работа на компьютерах. По зрительным условиям работа относится к малой точности (разряд V, подразряд А). Освещение осуществляется люминесцентными лампами типа ЛБ. Потолок и стены побелены. Напряжение сети 220 В. Размер помещения, где производится работа – 8м х 7м х 2,8м. коэффициент неравномерности освещения Z = 1,1.

Рассчитаем общее фактическое освещение и мощность осветительной установки.

Световой поток ламп:

где Е= 300 лк - минимальная нормированная освещенность

k -1.4 -коэффициент запаса

S = а * b= 7м *8м=56 м^2 - площадь помещения

z = 1,1 - коэффициент неравномерности освещения

N=4 - количество светильников

Индекс помещения:

где a – длина помещения

b – ширина помещения

h – высота подвески светильников над рабочим местом

Высота подвески светильников над рабочим местом:

где H=2,8м – высота потолков в помещении

hc – высота свеса светильников

hp – высота рабочего места над уровнем пола

Коэффициент отражения потолка р=70%, стен р=50%

Η=36% - коэффициент использования светового потока

Световой поток ламп:

Фактическая освещённость:

где Fe=2100лм – световой поток для выбранных ламп (ЛБ-30)

Как видно из приведенных расчетов фактическая освещенность намного меньше нормированной.

Необходимо обязательное увеличение освещенности за счет дополнительного светильника или использование местного освещения для работы с документами. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк [14].

Под эргономическими требованиями подразумевается создание благоприятной рабочей обстановки. Согласно этим требованиям конструкция рабочего места и взаимное расположение элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям человека, а также характеру его работы.

Для обеспечения достаточного, постоянного и равномерного нагревания воздуха в помещении в холодный период года предусмотрена централизованная отопительная система. При этом колебания температуры в течение суток не превышает 2-3° С в соответствия с ГОСТ 12.1.005-88. Для данного класса помещений относительная влажность воздуха не должна превышать 75%.

Так как в проектируемом помещении могут одновременно выполнять работу до семи человек на таком же количестве включенных ЭВМ, то необходимо предусмотреть эффективный теплоотвод из помещения для обеспечения комфорта персонала.

Для определения необходимого теплообмена для борьбы с теплоизбытками составим баланс явной теплоты помещения:

, где

– избытки явной теплоты всего помещения (кВт)

- теплосодержание приточного и удаляемого воздуха (кВт)

- удельная теплоёмкость воздуха

- температура приточного воздуха

Для расчета используем только данные для тёплого периода, как максимальные:

Температура удаляемого из помещения воздуха:

, где

- температура в рабочей зоне

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Повреждаемость корпуса автосцепки
Основные износы и повреждения корпуса автосцепки представлены на рисунке 1.1 Трещины 1 в углах зева корпуса, в углах окон для замка и замкодержателя 7 и 8 образуются в результате действия вышеизложенных причин, а также в результате существенного влияния концентрации напряжений в зонах перехода от о ...

Расчет временных характеристик взлетно-посадочных операций
Время, необходимое для взлета самолета можно рассчитать исходя из этапов выполнения операции по взлету: где – время выруливания с места ожидания на исполнительный старт, – время пребывания на исполнительном старте, – время разбега самолета, – время набора высоты. Движение ВС во время взлета проиллю ...

Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru