Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Транспорт сегодня » Разработка мероприятий по повышению надежности системы управления вертолета Ми-8Т » Безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО

Страница 2

Следовательно, под напряжением 220В электрический ток, протекающий через организм человека, является смертельным.

Для предотвращения удара электрическим током при замыкании цепи на тело человека необходимо установить УЗО (универсальный защитный выключатель) который среагирует на ток более 50mA проходящий по линии заземления, и отключит электропитание.

Расчет освещения рабочего места производится в соответствии со СНиП 23-05-95.

Методом расчета является метод коэффициента использования светового потока, как наиболее подходящий для расчёта общего освещения.

В помещении производится работа на компьютерах. По зрительным условиям работа относится к малой точности (разряд V, подразряд А). Освещение осуществляется люминесцентными лампами типа ЛБ. Потолок и стены побелены. Напряжение сети 220 В. Размер помещения, где производится работа – 8м х 7м х 2,8м. коэффициент неравномерности освещения Z = 1,1.

Рассчитаем общее фактическое освещение и мощность осветительной установки.

Световой поток ламп:

где Е= 300 лк - минимальная нормированная освещенность

k -1.4 -коэффициент запаса

S = а * b= 7м *8м=56 м^2 - площадь помещения

z = 1,1 - коэффициент неравномерности освещения

N=4 - количество светильников

Индекс помещения:

где a – длина помещения

b – ширина помещения

h – высота подвески светильников над рабочим местом

Высота подвески светильников над рабочим местом:

где H=2,8м – высота потолков в помещении

hc – высота свеса светильников

hp – высота рабочего места над уровнем пола

Коэффициент отражения потолка р=70%, стен р=50%

Η=36% - коэффициент использования светового потока

Световой поток ламп:

Фактическая освещённость:

где Fe=2100лм – световой поток для выбранных ламп (ЛБ-30)

Как видно из приведенных расчетов фактическая освещенность намного меньше нормированной.

Необходимо обязательное увеличение освещенности за счет дополнительного светильника или использование местного освещения для работы с документами. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк [14].

Под эргономическими требованиями подразумевается создание благоприятной рабочей обстановки. Согласно этим требованиям конструкция рабочего места и взаимное расположение элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям человека, а также характеру его работы.

Для обеспечения достаточного, постоянного и равномерного нагревания воздуха в помещении в холодный период года предусмотрена централизованная отопительная система. При этом колебания температуры в течение суток не превышает 2-3° С в соответствия с ГОСТ 12.1.005-88. Для данного класса помещений относительная влажность воздуха не должна превышать 75%.

Так как в проектируемом помещении могут одновременно выполнять работу до семи человек на таком же количестве включенных ЭВМ, то необходимо предусмотреть эффективный теплоотвод из помещения для обеспечения комфорта персонала.

Для определения необходимого теплообмена для борьбы с теплоизбытками составим баланс явной теплоты помещения:

, где

– избытки явной теплоты всего помещения (кВт)

- теплосодержание приточного и удаляемого воздуха (кВт)

- удельная теплоёмкость воздуха

- температура приточного воздуха

Для расчета используем только данные для тёплого периода, как максимальные:

Температура удаляемого из помещения воздуха:

, где

- температура в рабочей зоне

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Знаки приоритета
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги. Знак 2.1 "Главная дорога", установленный в начале дороги дает преимущественное право пр ...

Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1. Массовые грузы целесообразно провозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности. ...

Уровень выполнения сменных и индивидуальных заданий рабочими и их заработок
Важнейшим условием, обеспечивающим личную материальную заинтересованность работника в результатах своего труда и росте производства, является установление прямой зависимости размера оплаты от количества и качества затраченного труда каждым работником, его квалификации условий труда. Главным критери ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru