На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются различные электронные вспомогательные системы. При разработке и проектировании данных систем активно внедряются решения из других отраслей машиностроения. К примеру, в современном автомобиле используются технологии заимствованные из авиастроения, оборонной сферы, электроники, радиолокации, УЗ локации и др.
Для создания конкурентоспособной продукции немаловажное значение имеет дизайн продукта, в частности автомобиля. Однако нередко в угоду дизайну жертвуют функциональностью. Например, во многих современных автомобилях, в силу конструктивных особенностей задней части автомобиля, сильно затруднен обзор назад при движении задним ходом. Для устранения данной проблемы и были разработаны устройства облегчения парковки при движении задним ходом. К ним относятся системы, основанные на использовании видеокамер либо УЗ датчиков.
В данное время практически все производители автомобилей, представленные на белорусском рынке, оборудуют свои автомобили парковочными ассистентами в базовой комплектации. В некоторых случаях данная система присутствует в качестве опционального оснащения.
Лидером среди производителей автомобильных информационных систем является фирма Robert Bosch GMBH. Данной фирме принадлежит около 70% рынка данных систем, что позволяет действовать с позиции монополиста. Результатом является довольно высокая стоимость систем данного производителя.
![]()
Таблица 2
Стоимость информационных систем доступных на автомобиле VW Passat 2006 модельного года.
|
Наименование системы |
Стоимость, USD |
|
PDC - парк-пилот (спереди и сзади) |
600 |
|
Парковочная система "Park Assist" |
973 |
|
Система удержания полосы "Lane Assist" |
651 |
В связи с этим представляет интерес разработка парковочной системы с функционалом сходным с имеющимися в продаже системами, однако, более низкой стоимости и на доступной элементной базе.
Из приведенного в главе 1 данной работы анализа информационных систем современного автомобиля известно, что в основе современных парковочных ассистентов лежат принципы УЗ локации.
Информация по теме:
Составление развернутого операционного плана с промежуточными размерами
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие крепления маховика). 1.Установить маховик на станок. 2. Рассверлить отверстия с резьбой диаметра Ø 10 мм. 3.Снять деталь со станка. Сварочная (заварить отверстие крепления маховика). 1. Подготовить поверхность под сварку. 2. Заварить отверстие диаметром & ...
Привод управления карбюратором
При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и меняется мощность, развиваемая двигателем. Рис. 4. Привод управления карбюратором: / — кнопка управления дроссельными заслонками; 2 — кнопка управления воздушной заслонкой; 3 — кронштейн, удерживающий т ...
Расчёт производственной программы технического обслуживания и текущего
ремонта подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту служит основанием для планирования потребностей мощности ремонтно-обслуживающего производства. Потребность подвижного состава в ТО и ТР зависит от многих причин и определяется «Положением о техническом обслуживании и ремонте ...