Из-за изменчивости природных условий продолжительность строительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использовать средние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.
Первым этапом определения продолжительности строительного сезона является изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП 2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик района строительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзания грунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученным данным строят дорожно-климатический график (рис.3).
Рис.3. Дорожно-климатический график
Продолжительность строительного сезона в зависимости от группы работ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).
Таблица 3
Классификация дорожных работ
Группа работ |
Наименование работ |
Допускаемая температура воздуха, °С |
0 |
Подготовительные, сосредоточенные земляные работы, строительство мостов, труб, временных сооружений |
Ниже 0 |
1 |
Линейные земляные работы, устройство слоев дорожной одежды из песка, щебня, гравия, сборного железобетона |
Выше 0 |
2 |
Устройство слоев из черного щебня, асфальтобетона, цементобетона и смесей, изготовленных в установках |
Выше +5 (весной),+10 (осенью) |
3 |
Устройство слоев дорожной одежды из материалов, укрепленных вяжущими смешением на дороге |
Выше +10 |
4 |
Устройство поверхностной обработки |
Выше +15 |
С помощью дорожно-климатического графика устанавливают сроки производства работ по метеорологическим условиям и уточняют их по технологическим и директивным требованиям. Нормы продолжительности строительства содержатся в #M12291 1200000622СНиП 1.04.03-85#S, РСН 63-87 (табл.4).
Таблица 4
Нормы продолжительности строительства местных дорог (РСН 63-87), мес.
Категория дороги |
Протяженность, км |
Продолжительность |
4 |
1 |
6 (1) |
2 |
8 (2) | |
3 |
10 (2) | |
4 |
12 (2) | |
5 |
14 (2) | |
7 |
18 (2) | |
10 |
24 (3) | |
5 |
1 |
6 (1) |
2 |
7 (2) | |
3 |
10 (2) | |
4 |
11 (2) | |
5 |
12 (2) | |
7 |
16 (2) | |
10 |
22 (3) |
Информация по теме:
Определение потока телеграфного обмена по системе
прямых соединений
Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения Qкпс =, где n - число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6). Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм. Среднесуточный поток телеграфного обмена с помощью ...
Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов - все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации - помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров ...
Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица
Плюс»
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. ООО «Птица плюс», следует отдельно сформировать соответствующие ц ...