Определение продолжительности строительного сезона

Транспорт сегодня » Проект производства работ на строительство автомобильной дороги » Определение продолжительности строительного сезона

Страница 2

Примечание. В скобках указана продолжительность подготовительного периода.

Пример 1. Рассматривается 2-я категория дороги. Директивный срок строительства установлен 8 месяцев (с 1 января по 31 августа).

Количество календарных дней на период строительства определяется следующим образом. Из общей продолжительности строительного сезона необходимо вычесть продолжительность осенней и весенней распутицы, так как производство работ в этот период затруднено.

Осенняя распутица начинается в период обложных дождей при температуре воздуха ниже 3°С, а прекращается с установлением отрицательных температур воздуха, когда верхний слой грунта промерзнет до глубины 20 см.

Весной распутица наступает вслед за сходом снежного покрова при переходе температуры через 0°С, когда оттаивает верхний слой грунта 5 см. Прекращение распутицы совпадает с моментом просыхания грунта на 20 см и оттаивания его на 50 см. Начало и конец весенней распутицы можно определить по формулам:

,

,

где , - начало и конец весенней распутицы; - дата перехода температуры воздуха через 0°С, 1.04 (см.#M12293 0 855000792 0 0 0 0 0 0 0 185729802рис.3#S); - скорость оттаивания грунта, 1,2-5 см/сут (большие значения для южных районов и глинистых грунтов).

Сроки производства работ по метеорологическим условиям назначаем для зимних сосредоточенных земляных работ (0-я группа) с 20 ноября по 23 апреля, для летних линейных земляных работ (1-я группа) - с 23 апреля по 20 октября. Устройство подстилающего слоя песчано-гравийной смеси (1-я группа) - с 23 апреля по 20 октября; цементогрунтового основания (3-я группа) - с 10 мая по 15 сентября; асфальтобетонного покрытия (2-я группа) - с 23 апреля по 15 сентября.

Полученные таким образом начало и конец работ по метеорологическим условиям корректируются с учетом технологических и директивных требований всех специализированных потоков.

Технологические требования: земляное полотно следует возводить с опережением работ по устройству дорожной одежды на 25-50%; между специализированными отрядами по дорожной одежде должны предусматриваться организационные (2-3 дня) или технологические (7 дней) перерывы и время на развертывание потока (2-3 дня). Технологический перерыв необходим после устройства слоев из материалов, обработанных неорганическим вяжущим.

Затем определяем количество рабочих смен в каждом специализированном потоке. Из количества календарных дней вычитаем выходные и праздничные дни , простои по климатическим условиям из-за метелей и ливней , время на ремонт дорожных машин :

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях
В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транс ...

Классификация способов резервирования
Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой. В завис ...

Знаки приоритета
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги. Знак 2.1 "Главная дорога", установленный в начале дороги дает преимущественное право пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru