Из условия
, 
значит изгибая жесткость балки
 
Вычисление Uy
Потенциальная энергия от действия Py=1 вычисляется аналогично п.2.2 по расчёту с помощью программы INTAB 12. Результаты расчёта показаны на рис.9. Потенциальная энергия в стойках вычисляется по эпюре Му.ст.:
|  
 Узел  |   
 X  |   
 Y  |   
 U  |   
 V  |   
 Fi  |  
|  
 5  |   
 9,625  |   
 0  |   
 0  |   
 %-139,25  |   
 0  |  
 
 
Потенциальная энергия деформируемого ригеля при изгибе определяется:
 
 
Полная потенциальная энергия:
 
 
Таким образом получаем вторую расчётную схему деформации ограждения из собственной плоскости (рис.9)
рис.9 – схема деформации ограждения из собственной плоскости.
 
рис.10 – деформационная схема.
 
Вычисление U. Приближённое определение U автомобиля
Полная потенциальная энергия упругих деформаций ограждения складывается из увеличенной Py2 раз Uy и раз Px2 раз Ux. Однако продольная составляющая Px не может превышать силу трения на площадке контакта авто с ДО. Приняв контакт трения скольжения метал кузова по ограждению 
, получим: 
 
 
 
При вычислении полной потенциальной энергии системы «ограждение – авто», следует учесть деформации авто. Однако, определение действительных усилий в элементах кузова авто и его агрегатах представляет сложную задачу. Попытки её решения сделаны ЗИЛом совместно с НИИ БДМВД. Они использовали разновидность метода конечного элемента назвав его методом «супер панелей»: пространственная тонкостенная конструкция кузова расчленялась на панели, соединённые только в узлах, в которых сосредотачивались массы mi и не известные инерциальные силы Ii.(рис.10)
рис. 11 – «супер панели».
 
Расчёт представляется очень сложным, поэтому в нашем учебном расчёте введём интегральную приведённую передней части авто, которая определяется:
 
где 
– экстремально определенная деформация авто, при лобовом наезде 
, 12700 – переводной коэффициент. 
Из-за большой неточности определяется 
 достоверность вычисляется 
 мала. 
Проектируя силы взаимодействия авто и ДО на нормальной поверхности бампера приведём удар к лобовому удару (рис. 11).
рис. 12 – взаимодействие авто и ДО
 
 (при f=0,24), 
 
, 
 (кН) 
 (кН) 
 (м), 
 (кДж) 
Т. об. полная потенциальная энергия деформации ограждения и авто:
 (кДж) 
Если при дальнейшем расчёте будет установлено, что при наезде авто на ДО возникает необратимые пластические деформации, дополнительно нужно ввести энергопоглощающие вставки амортизаторы и значение U будет корректироваться.
Информация по теме:
Выбор методов восстановления
	 Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий. Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей: 1. Газоплазменное напыление. Процесс сопровождается нагревом напыляемой повер ...
	
Наплавка
	 Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...
	
Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров
и морского транспорта
	 В настоящее время уникальное положение юга Дальнего Востока, граничащего с бурно развивающимися странами, практически не используется, тогда, как в соседнем Китае еще в начале 90-х в непосредственной близости от границы стали создаваться СЭЗ и строиться города. На северо-востоке Китая в последние г ...