Из условия
,
значит изгибая жесткость балки
Вычисление Uy
Потенциальная энергия от действия Py=1 вычисляется аналогично п.2.2 по расчёту с помощью программы INTAB 12. Результаты расчёта показаны на рис.9. Потенциальная энергия в стойках вычисляется по эпюре Му.ст.:
Узел |
X |
Y |
U |
V |
Fi |
5 |
9,625 |
0 |
0 |
%-139,25 |
0 |
Потенциальная энергия деформируемого ригеля при изгибе определяется:
Полная потенциальная энергия:
Таким образом получаем вторую расчётную схему деформации ограждения из собственной плоскости (рис.9)
рис.9 – схема деформации ограждения из собственной плоскости.
рис.10 – деформационная схема.
Вычисление U. Приближённое определение U автомобиля
Полная потенциальная энергия упругих деформаций ограждения складывается из увеличенной Py2 раз Uy и раз Px2 раз Ux. Однако продольная составляющая Px не может превышать силу трения на площадке контакта авто с ДО. Приняв контакт трения скольжения метал кузова по ограждению , получим:
При вычислении полной потенциальной энергии системы «ограждение – авто», следует учесть деформации авто. Однако, определение действительных усилий в элементах кузова авто и его агрегатах представляет сложную задачу. Попытки её решения сделаны ЗИЛом совместно с НИИ БДМВД. Они использовали разновидность метода конечного элемента назвав его методом «супер панелей»: пространственная тонкостенная конструкция кузова расчленялась на панели, соединённые только в узлах, в которых сосредотачивались массы mi и не известные инерциальные силы Ii.(рис.10)
рис. 11 – «супер панели».
Расчёт представляется очень сложным, поэтому в нашем учебном расчёте введём интегральную приведённую передней части авто, которая определяется:
где – экстремально определенная деформация авто, при лобовом наезде , 12700 – переводной коэффициент.
Из-за большой неточности определяется достоверность вычисляется мала.
Проектируя силы взаимодействия авто и ДО на нормальной поверхности бампера приведём удар к лобовому удару (рис. 11).
рис. 12 – взаимодействие авто и ДО
(при f=0,24),
,
(кН)
(кН)
(м),
(кДж)
Т. об. полная потенциальная энергия деформации ограждения и авто:
(кДж)
Если при дальнейшем расчёте будет установлено, что при наезде авто на ДО возникает необратимые пластические деформации, дополнительно нужно ввести энергопоглощающие вставки амортизаторы и значение U будет корректироваться.
Информация по теме:
Оценка устойчивости движения автомобиля
В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. ...
История развития STS Logistics и характеристика его деятельности
логистика транспортная доставка груз STS Logistics было основано в прошлом веке. Холдинг STS Logistics был образован в 1999 году и за долгий период своего активного развития превратился в крупнейшую организацию, имеющую разветвленную сеть офисов и складов во многих регионах России. Ядро STS Logisti ...
Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой
деятельности ООО «Птица Плюс»
Как и на любом другом предприятии в организации транспортного обеспечения на «Птице Плюс» существуют свои отрицательные моменты, устранив которые предприятие сможет более динамично развиваться, осваивать новые рынки сбыта и выйти на более высокий уровень развития. Первым таким недостатком является ...