Метод ремонта в курсовом проекте мы принимаем бригадно-узловой, так как он наиболее приемлем для небольших мастерских, в которых не проводятся капитальные ремонты, а проводятся текущие ремонты тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также технические обслуживания и диагностику.
Расчет основных параметров мастерской
Режим работы мастерской
мастерская машина ремонт технологический процесс
Характеристика режима работы мастерской:
- количество рабочих дней в году – 303;
- количество смен работы в сутки – 1;
- продолжительность смены – 7 часов;
- продолжительность рабочей недели – 6 дней.
Фонды времени
Определяем номинальный и действительный годовые фонды времени:
Длительность отпуска рабочего принимаем - 24 дня, следовательно, действительный фонд времени будет равен:
где
- соответственно число дней в году календарных, выходных, праздничных, отпускных;
- продолжительность смены;
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам
.
Фонд времени оборудования определяют аналогично фонду времени рабочего.
Фонд времени оборудования
при односменной работе равен
2057 часов.
Фонд времени мастерской
при односменной работе равен 2121 ч.
Расчет количества производственных рабочих
Рассчитываем потребное количество производственных рабочих на слесарно-механическом участке:
где
- списочное количество рабочих на участке;
- годовой объем (трудоемкость) работ на участке, чел.-ч;
– годовой действительный фонд времени рабочего, ч.
Принимаем 1 рабочего на слесарно-механическом участке.
Рассчитываем количество рабочих мест на слесарно-механическом участке:
где
- количество рабочих мест;
- количество рабочих, одновременно работающих на одном рабочем месте, чел;
- число смен работы.
Принимаем 1 рабочее место на слесарно-механическом участке.
Рассчитываем потребное количество производственных рабочих на малярном участке:
Принимаем 1 рабочего на малярном участке.
Рассчитываем количество рабочих мест на малярном участке:
Принимаем 1 рабочее место на малярном участке.
Расчет общего количественного состава работников мастерской
Помимо производственных рабочих для мастерской определяют количество вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников (ИТР), счетно-конторского персонала (СКП), младшего обслуживающего персонала(МОП)
Для ремонтных мастерских может быть принято:
- количество вспомогательных рабочих 10-12% от числа производственных рабочих;
- инженерно-технических работников – 8%.
Результаты расчета количества рабочих и персонала мастерской заносят в сводную ведомость (табл. 5.1.)
Таблица 5.1 – Ведомость расчета количества рабочих и персонала мастерской
|
Участок мастерской |
Трудоемкость работ, чел.-ч |
Количество производственных рабочих |
Количество рабочих мест | |
|
расчетное |
принятое | |||
|
Наружной мойки |
3624,58 |
1,91 |
3 |
3 |
|
Разборочно-моечный и дефектовочно-комплектовочный | ||||
|
Заправки, обкатки | ||||
|
Ремонтно-монтажный | ||||
|
ТО и диагностики |
102,2 |
0,05 | ||
|
Ремонта электрооборудования |
318,4 |
0,17 |
1 |
1 |
|
Текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем |
243,4 |
0,13 | ||
|
Слесарно-механический |
1176,6 |
0,62 | ||
|
Сварочный |
613,4 |
0,32 |
1 |
1 |
|
Кузнечный |
486,8 |
0,26 | ||
|
Медницко-жестяницкий |
215,5 |
0,11 |
1 |
1 |
|
Ремонта с/х машин и оборудования животноводческих ферм |
1189,6 |
0,62 | ||
|
Малярный |
265,43 |
0,14 | ||
Информация по теме:
Организация грузовой работы
Начальники станций обеспечивают выполнение технологических норм, установленных в технологических процессах, технологических картах и других нормативных документах. Грузовые станции самостоятельно организуют получение глубокой предварительной информации о поступлении грузов под выгрузку со станций Б ...
Кинематика
кривошипно-шатунного механизма
При проведении кинематического исследования кривошипно-шатунного механизма используем уравнения кинематики, полученные для поршневых машин в общем и опубликованные в литературных источниках. Кинематические исследования проводим исходя из следующих положений: 1. Рассматривается только центральный (а ...
Безопасность движения железнодорожного транспорта
Согласно ГОСТ 12.0.003–74 системы стандартов безопасности труда опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические. Каждая из этих групп факторов в свою очередь подразделяется на подгруппы. Железнодорожный ...