Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации. Она оказывает существенное влияние на все основные показатели работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход.
Это влияние проявляется прежде всего через длительность эксплуатационного периода судов и суммарные эксплуатационные затраты, прямо или косвенно связанные с технической эксплуатацией флота. На техническую эксплуатацию приходится свыше 50% всех эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозок. Цель технической эксплуатации флота, как самостоятельной части морской транспортной системы, состоит в поддержании флота в исправном и работоспособном техническом состоянии в течение всего срока эксплуатации и обеспечение возможности бесперебойного выполнения судами транспортной работы. Учитывая первостепенное значение технического обслуживания и ремонта судов как части транспортной работы флота, показателями, характеризующими влияние различных фактов на эффективность судоремонтного производства, следует считать, во-первых, сокращение бюджета ремонтного времени при высоком качестве и, во-вторых, сокращение стоимости ремонта. В расчетно-графической работе изложена методика определения затрат на восстановление исправного и работоспособного состояния судов.
Целью выполнения работы является оптимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт в контексте эффективности эксплуатации флота.
Дано.
Таблица 1. Основные характеристики судна «Григорий Нестеренко»
|
Год и место построения головного судна |
Дедвейт, т |
Главный двигатель: мощн., кВт, л.с. |
Установленная мощность ЭО, кВт |
|
1986 СССР |
28600 |
8760 11900 |
7980 |
Таблица 2. Удельная трудоемкость по элементам судна.
|
Наименование элементов судна |
Удельная трудоемкость в норма-часах/год | |
|
ремонт nр |
Техническое обслуживание nто | |
|
Корпус судна |
0,8 |
2,2 |
|
Механическая часть |
0,9 |
2,6 |
|
Электромеханическая часть |
0,4 |
2,2 |
Определение нормативной потребности судна в техническом обслуживании
Для корпуса:
Нкср=npD=0,8*28600=22880 (нормо-часов/год)
Нксто=nто*D=2,2*28600=62920 (нормо-часов/год)
Для механической части
Нмср=np*Nгд =0,9*8760=7884 (нормо-часов/год)
Нмсто=nто*Nгд =2,6*8760=22776 (нормо-часов/год
Для электромеханической части:
Информация по теме:
Коленчатый вал КАМАЗ, упрочненный токами высокой
частоты
На двигателях уровня Евро-3 применяется тот же коленчатый вал с маркировкой 740.50-1005020, однако с 2008 года для двигателей мощностью до 320 л.с. включительно допускается применение коленчатых валов упрочненных токами высокой частоты с соответствующей маркировкой 740.50-1005020-10. Так же в связи ...
Определение темпа потока и длины захватки специализированного потока
Наиболее прогрессивным методом организации работ по строительству дороги является поточный. Он предусматривает создание специализированных МДО для сооружения мостов, труб, выполнения сосредоточенных и линейных земляных работ, строительства дорожной одежды. Земляное полотно Сменная производительност ...
Геометрические параметры дозатора
Расчет и выбор параметров дозатора производят с целью обеспечения возможности формирования балластной призмы в соответствии с заданным типом верхнего строения пути. К геометрическим параметрам относят: параметры, определяющие расположение частей и элементов дозатора относительно рельсошпальной реше ...