Выразим программу в приведенных ремонтах. За приведенный ремонт примем текущий ремонт трактора МТЗ-80. Трудоемкость текущего ремонта трактора МТЗ-80 равна 204 чел.-ч.
Годовая производственная программа в приведенных ремонтах текущих ремонтов тракторов МТЗ-80.
где - суммарная трудоемкость работ в мастерской, чел.-ч.
- трудоемкость текущего ремонта трактора, чел.-ч.
Все издержки, связанные с ремонтом трактора в мастерской, разделяем на прямые затраты и косвенные расходы.
где - себестоимость приведенного ремонта, грн;
- прямые затраты, грн;
- косвенные расходы, грн.
Косвенные расходы состоят из общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных.
В косвенных расходах учитываем только общепроизводственные, т.е. издержки, связанные с содержанием мастерской. Общехозяйственные и внепроизводственные расходы не рассчитываем, т.к. ремонтная мастерская хозяйства относится к вспомогательному производству.
Общепроизводственные расходы это расходы, связанные с содержанием мастерской (освещение, отопление, амортизация, содержание оборудования и др.)
Расчет себестоимости ремонта трактора ведем по элементам затрат.
Прямые затраты:
где - заработная плата производственных рабочих;
- стоимость покупных запасных частей и ремонта узлов и агрегатов на стороне;
- стоимость основных и вспомогательных материалов.
Заработную плату производственных рабочих определяем по формуле:
где - трудоемкость работ с нормальными условиями труда;
- трудоемкость работ с вредными условиями труда (сварочные, кузнечные, термические, моечные, ремонт топливной аппаратуры, обкатка двигателей);
- трудоемкость станочных работ;
- соответственно условные тарифные ставки по среднему разряду работ с номинальными условиями труда, вредные и станочные работ, грн.;
- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата ночных дежурств и др.)
. Распределение работ по условиям труда производится на основе распределения трудоемкости ремонта трактора по технологическим видам работ. Для текущего ремонта трактора ЮМЗ работы с вредными условиями труда составляют 35% от общей трудоемкости текущего ремонта трактора, станочные - 4%; с нормальными условиями труда - 61%.
Следовательно: трудоемкость работ с вредными условиями труда
С нормальными условиями
Трудоемкость станочных работ
Средний разряд работ:
С нормальными условиями - 3,0.
С вредными условиями - 3,2.
Станочных работ- 3,0.
Часовые тарифные ставки рабочих с учетом соответствующего разряда
Заработная плата производственных рабочих (без начислений)
Начисление на социальное страхование и другие виды - 52% от
Итого заработная плата производственных рабочих
Стоимость покупных запасных частей и основных материалов берется в процентном отношении к оптовой цене текущего ремонта трактора. Оптовую цену текущего ремонта принять равной 10000 грн.
Стоимость вспомогательных материалов 1,5% от стоимости запасных частей основных материалов
Итого прямые затраты
Косвенные общепроизводственные расходы (содержание мастерской).
Зарплата ИТР, СКП, МОП - определена согласно штатному расписанию и установленным должностным окладом (табл. 8.1)
Таблица 8.1 – Зарплата ИТР, СКП, МОП
Должность |
Месячный оклад, грн |
Годовой фонд зарплаты, грн |
Зав. мастерской |
1300 |
15600 |
Техник-механик |
1100 |
13200 |
Кладовщик-инструментальщик |
900 |
10800 |
Уборщица |
700 |
8400 |
Итого |
48000 |
Информация по теме:
Монтажные схемы релейных шкафов
Комплектации релейного шкафа ШРУ включает в себя расположение приборов на стативе и в кабельном отсеке. Нумерация рядов с приборами снизу вверх. Для штепсельных приборов за основу принят ряд, занимаемый реле НМШ. Номер прибора складывается из номера ряда и порядкового номера прибора, считая с лева ...
Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...
Меры безопасности при работе машины
1. К работе на машине допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, как лица, связанные с движением поездов, воздействием шума и вибрации. 2. Обслуживающий персонал машины должен быть обеспечен спецодеждой. Во время работы одежда должна быть застегнута, стянута поясом, а волосы должны быть убраны ...