Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом

Транспорт сегодня » Совершенствование транспортной логистики » Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом

Страница 1

Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года.

Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметаллическую руду, стальные заготовки, железную руду, азотные удобрения, керосин. Рынок железнодорожных грузоперевозок в значительной степени монополизирован. По данным ФАС, компания РЖД занимает почти 70% рынка. Правда, специалисты ФАС отмечают, что доля перевозок в вагонах РЖД постепенно сокращается в связи с активной деятельностью независимых операторов.

В число крупнейших частных транспортных операторов рынка входят: ОТЭКО, «БалтТрансСервис», «Юкос-Транссервис», «Трансгарант», «Новая Перевозочная Компания», «Уралкалий», «ММК-Транс», «Дальневосточная транспортная группа».

По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе на рынке железнодорожных перевозок можно ожидать рост доли независимых экспедиторских компаний, которые представляют интересы крупнейших грузовладельцев – ведущих промышленных холдингов страны. При железнодорожных перевозках компании оказывают следующие услуги:

· формирование груза на теплом/холодном складе;

· погрузка/выгрузка на склад и погрузка/выгрузка в железнодорожный вагон;

· отслеживание ж/д груза по пути следования поезда;

· экспедирование груза;

· страхование груза;

· грузоперевозки «от двери до двери».

В зависимости от груза, перевозка производится в вагонах различного типа: крытых (багажный, почтовый или грузовой), в полувагонах и на платформах. А также в контейнерах различной емкости (3 т, 5 т, 20 т, 24 т, 40 футов). По мнению экспертов РЖД в некоторых перевозках уже утратила лидирующие позиции. Это, например, нефть и химические удобрения.

Рассмотрим международные железнодорожные перевозки. Железнодорожные грузоперевозки являются основным средством транспортных перевозок в России и большинстве стран СНГ. Железнодорожные перевозки грузов составляют 40% от общего грузооборота.

Основными преимуществами этого вида перевозок являются высокая провозная способность железных дорог, универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность их массовых перевозок, регулярность перевозок независимо от сезонности, сравнительно невысокая себестоимость перевозок.

С учетом индивидуальных потребностей клиентов компании разрабатывают оптимальные схемы путей следования и производят расчет железнодорожных тарифов грузоперевозок. Железнодорожные перевозки являются сложным технологическим и правовым процессом.

Преимущества железнодорожных перевозок заключаются в том, что они:

1. способствуют реализации межотраслевых и правовых отношений железнодорожного транспорта с предприятиями, другими видами транспорта, частными лицами;

2. помогают решить поставленные цели и задачи по организации перевозочного процесса.

На сегодняшний день большинство международных железнодорожных перевозок происходит из стран Азии. История торгово-экономических отношений России и стран Азии насчитывает десятки сотен лет. Сегодня, за счет мощного роста эконо­мики Китая и других азиатских государств, товаропоток из этого региона в Россию с каждым годом увеличивается, что способствует развитию рынка грузоперевозок. Многие из этих стран являются традиционными партнерами России (Китай, Япония, Республика Корея, Сингапур и Таиланд), сотрудничество с которыми строится на основе экономического, торгового и технического содействия.

Среди товаров, ввозимых на территорию России из стран Азии: машинотехническая и инновационная продукция, транспортные средства, бытовая электротехника и электроника, полимеры, товары легкой и химической промышленности, сувенирная продукция.

Самым крупным партнером России является Китай. Сегодня логистика в Китае признана одной из наиболее перспективных отраслей. Логистика определяет экономическое развитие страны.

На рисунке 4 мы можем наблюдать, на сколько быстро и динамично развивается транспортно-логистический рынок услуг в Китае и его прогноз до 2010года, $ млрд.

Рисунок 4 – Транспортно-логистический рынок услуг в Китае

Вступление Китая в ВТО и либерализация иностранного капитала заметно оживили логистический рынок страны. Китайские транспортные предприятия оказались втянуты в процесс логистической глобализации. Практически все мировые транспортно-логистические гиганты зашли на рынок КНР и расширяют свое влияние там.

Наиболее часто при транспортировке груза из Китая и стран Азии используются контейнера. Ниже рассмотрим структуру и распределение контейнерного грузопотока в Россию из Китая. Структура доставки контейнеризированных грузов в 2004 году по направлениям представлена на рисунке 5.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Случаи несохранности груза, причины их возникновения и меры их устранения
Порча и повреждение грузов при грузовых работах. Повреждение грузов происходит в процессе грузовых работ с нарушением установленной технологии. Требования безопасности при выполнениискладских операций. На складах, в служебных помещениях и на открытых площадках на видных местах должны быть помещены ...

Организационные мероприятия
Предлагаемые в данной программе мероприятия не потребуют финансовых затрат, а лишь определяют и объединяют усилия всех заинтересованных служб города направленных на улучшение качества транспортного обслуживания населения и повышения безопасности дорожного движения, к ним относятся; 1. Обследование ...

Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Разделим расстояние между пунктами отправления и назначения на 3 части: 1. Гдыня – Санкт-Петербург (1050 км.). 2. Санкт-Петербург – Беломорск (924 км.). 3. Беломорск – Мурманск (950 км.). 1. Гдыня – Санкт-Петербург. Балтийское море, Финский залив. Балтийское море – внутриматериковое окраинное море, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru