Рисунок 5 – Доля контейнеров в мировом обороте
Распределение китайского контейнерного грузопотока в РФ по основным направлениям представленное на рисунке 6.
Рисунок 6 – Доля контейнерного грузопотока из Китая в Россию
Прогноз изменения распределения импортного контейнерного потока из Китая по основным направлениям в 2004 и 2008 г.
Рисунок 7 – Прогноз изменения распределения импортного контейнерного потока Китая по основным направлениям
В последние годы железные дороги Китая добились значительных успехов, по многим показателям выйдя в число лидирующих в мире. Так, протяженность эксплуатационных линий в КНР в 2003 г. приблизилась к 73 тыс. км (третье место в мире), было перевезено 2212 млн. т грузов и 973 млн. пассажиров, грузооборот составил 1709 млрд. т км., а пассажирооборот - 479 млрд. пас. км.; показатели производительности пассажирского вагона и грузонапряженность на китайских железных дорогах – самые высокие в мире. Вот уже несколько лет железнодорожный транспорт КНР характеризует стабильность его финансового положения и возможность инвестирования своего развития за счет собственных источников. Сравнительно слабое участие китайских железных дорог в международных грузовых перевозках объясняется, прежде всего, географическими причинами. Восточные и южные границы страны омываются морями, а западные сухопутные границы в основном проходят по высокогорным районным, затрудняющим прокладку дорог. В настоящее время КНР осуществляет прямое железнодорожное сообщение со следующими странами: Россией, Казахстаном, Монголией, КНДР и Вьетнамом; имеется 10 пограничных железнодорожных переходов.
Проанализировав представленные выше данные о контейнерных перевозках как международных, так и внутрироссийских возникает вопрос: сколько же контейнеров находится в обороте России. Вопрос непростой. Порты не считают сколько раз, один и тот же контейнер проходит через границу. Таможня редко прослеживает маршрут возврата порожнего контейнера. Судоходные линии считают полный оборот контейнеров, но при этом политика использования у всех разная. Кто-то гоняет одни и те же контейнеры по одинаковым маршрутам, а кто-то неосознанно меняет для отдельных контейнеров направление движения. Только система РЖД имеет возможность считать один контейнер по номеру, в независимости от количества оборотов. И это позволяет им проследить эффективность и оборачиваемость системы контейнерных перевозок РЖД.
Рассмотрим долю основных владельцев контейнеров в системе РЖД, представленную на рисунке 8.
Рисунок 8 – Основные владельцы контейнеров
Контейнеры РЖД и Трансконтейнера, не выходящие за пределы страны оборачиваются чаще, а контейнеры линейных операторов хоть и оборачиваются быстрее (в силу больших штрафов) появляются в системе РЖД реже и практически не влияют на загрузку системы. Можно предположить, что самыми медленно оборачивающимися контейнерами являются контейнеры лизинговых компаний. Их объем, работающий в системе второй по объему после парка РЖД и больше, чем 53 тыс. единиц контейнеров Трансконтейнера.
Транспорт, обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим регулированием международных перевозок, дополнительным источником валютных поступлений в Россию, выступает на международных рынках услуг как экспортер транспортной продукции.
Информация по теме:
Расчет коэффициента
эффективности использования основных фондов транспорта
Задано: доходы вида транспорта от перевозок – таблица А.3 (графа 2); стоимость основных фондов вида транспорта – таблица А.3 (графа 3), по грузовым перевозкам – таблица А.3 (графа 4), пассажирским – таблица А.3 (графа 5). Требуется: рассчитать эффективность использования основных фондов транспортно ...
Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется по формуле: , т (2.1.1) Где грузоподъемность (номинальная) автомобиля, среднесписочное количество автомобилей. 31*8=248т Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по формуле (2.1.2) Где автомобиле-дни в эксплу ...
Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период. Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов ...