На протяжении многих лет фары оставались круглыми - это наиболее простая и дешевая в изготовлении форма параболического отражателя. Но порыв "аэродинамического" ветра сначала “задул” фары в крылья автомобиля (впервые интегрированные фары появились у Рiегсе-Arrow в 1913 году), а затем превратил круг в прямоугольник (прямоугольными фарами оснащался уже Сitroen AMI 6 1961 года). Такие фары были сложнее в производстве, требовали больше подкапотного пространства. но вместе с меньшими вертикальными габаритами имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток.
Чтобы заставить такую фару ярко светить при меньших габаритах, следовало придать параболическому отражателю (в прямоугольных фарах - усеченный параболоид) еще большую глубину. А это было чересчур трудоемко. В общем, привычные оптические схемы для дальнейшего развития не годились. Тогда английская фирма Lucas предложила использовать "гомофокальный" отражатель - комбинацию двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но с общим фокусом. Одним из первых новинку примерил Austin-Rover Maestro в 1983 году. В том же году фирма Не11а представила концептуальную разработку - трехосные" фары с отражателем эллипсоидной формы (DЕ, DreiachsEllipsoid). Дело в том, что у эллипсоидного отражателя сразу два фокуса. Лучи, выпущенные галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Такой тип фар называют прожекторным. Эффективность "эллипсоидной* фары в режиме ближнего света превосходила “параболическую” на 9% (обычные фары отправляли по назначению лишь 27% света) при диаметре всего в 60 миллиметров. Эти фары предназначались для противотуманного и ближнего света (во втором фокусе размещался экран, создающий асимметричную светотеневую границу). А первым серийным автомобилем с "трехосными" фарами стала "семерка" ВМW в конце 1986 года. Еще через два года эллипсоидные фары стали просто супер! Точнее - Super DЕ, как называла их Нella. На этот раз профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы - он был "свободным" (Fгее Fоrm), рассчитанным таким образом, чтобы основная часть света проходила над экраном, отвечающим за ближний свет. Эффективность фар возросла до 52%.
Дальнейшее развитие отражателей было бы невозможно без математического моделирования - компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. Взгляните, к примеру, в "глаза" таких машин, как Daewoo Matiz, Hyundai Getz или "молодая" Газель. Их отражатели поделены на сегменты, каждый из которых имеет свой фокус и фокусное расстояние. Каждая “долька” многофокусного отражателя отвечает за освещение "своего" участка дороги. Свет лампы используется почти полностью - за исключением разве что торца лампы, прикрытого колпачком. А рассеиватель, то есть стекло с множеством “встроенных” линз, теперь не нужен - отражатель сам отлично справляется с распределением света и созданием светотеневой границы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, близка к прожекторным.
Современные отражатели "формируют" из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Впервые пластиковый рассеиватель появился в 1993 году на седане Ореl Оmega - это позволило снизить массу фары почти на килограмм! Но зато поликарбонатные "стекла" гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают .
Информация по теме:
Корректирование периодичности ТО
Корректирование периодичности первого и второго технического обслуживания L1,2, км, определяется по формуле L1,2 = L1,2 Ч К1Ч К3 Ч К3 , где L1,2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, L1= 2000, L2= 10000 ,км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К3 - коэф ...
Расчет пропускных способностей впп
С использованием данных раздела 3 можно вычислить теоретические и расчетные пропускные способности ВПП. Для этого определяются минимальные теоретические временные интервалы между следующими друг за другом взлетно-посадочными операциями, учитывая правила УВД: 1. Самолеты начинают выруливать с места ...
Расчет норм времени на окончание формирования
двухгрупного состава
Технологическое время окончания формирования двухгрупного состава с вытяжного пути из вагонов, накопленных на одном пути, определяется по формуле: , (15) где Тс - время, затрачиваемое на сортировку вагонов, мин; Тсб - время сборки вагонов после сортировки, мин. , (16) где А и Б - нормативные коэффи ...