Расчет грузового плана с учетом всех требований к загрузки и перевозки груза

Страница 1

Перевозчик несёт ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика, касающиеся погрузки, крепления и сепарации груза, обязательны для организации и лиц, производящих грузовые работы. Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может быть помещён на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, допускаемых к перевозке на палубе согласно правилам, действующим на морском транспорте. Размещение грузов на судне должно осуществляться с выполнением всех требований к загрузке и перевозке груза таких как:

1) исключить возможность порчи грузов от их взаимного вредного влияния (действия влаги, пыли, запаха, возникновение различных химических процессов и т.д.),навала друг на друга вследствие воздействия внешних сил, а также повреждение нижних слоёв груза от тяжести верхних;

2) обеспечить максимальную производительность труда при грузовых операциях и возможность выполнять их в промежуточных портах захода;

3) исключить смешивание грузов из разных коносаментных партий;

4) сохранить местную и общую прочности корпуса;

5) обеспечить во время перехода оптимальный или хотя бы близкий к нему дифферент;

6) гарантировать, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже предела, предусмотренных нормами, исключая возникновение чрезмерной остойчивости;

7) максимально использовать грузоподъёмность или грузовместимость судна, в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей;

обеспечить получение фрахта, максимально возможного в данных условиях перевозки.

Такие многочисленные, иногда противоречивые требования делают составление грузового плана весьма трудоёмким, особенно при перевозках разнородных партий груза и нескольких портах погрузки – выгрузки. Грузовой план составляется всегда до начала погрузки. Это так называемый предварительный грузовой план, его составляет порт и утверждает капитан судна. В случае перевозки опасных грузов план должен быть согласован с пожарно-технической службой порта. При перевозке однородного груза план составляет администрация судна совместно с представителем порта. В иностранном порту план составляет морской агент, обслуживающий судно. Согласованный и утверждённый предварительный грузовой план должен находиться у грузового помощника капитана. Все изменения в плане согласовываются с капитаном судна. Такие изменения происходят вследствие неподачи запланированного груза, обнаружении неточности в расчёте, переадресовке партий груза и т.д. Поэтому после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылается в порт назначения. Грузовой план обычно выполняется в виде схематического разреза по диаметральной плоскости – для сухогрузных судов и по горизонтальной плоскости для танкеров. Такие планы называются одноплоскостными. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две и более схемы и называются многоплоскостными.

Составляя грузовой план, предпочтительно необходимо пользоваться удельными погрузочными объёмами, взятыми из грузовых документов. Только при отсутствии таких сведений можно пользоваться справочными данными. Такая рекомендация справедлива не только для генеральных, но и для любых других грузов. Это объясняется тем, что УПО могут колебаться в довольно широких пределах в зависимости от страны, экспортёра фирмы, сорта и состояния груза, характера упаковки и т.д. Если грузы «тяжёлые», то их удельный погрузочный объём (объём, занимаемый одной тонной груза в трюме) меньшей удельной грузовместимости судна (грузовместимость судна, приходящаяся на одну тонну его чистой грузоподъёмности) количество груза, которое может принять судно, зависит от его грузоподъёмности.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Международная конвенция по управлению водяным балластом-2004 г
Краткое содержание Концепция имплементации в Украине Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, 2004 года (далее – Концепция) разработана в рамках выполнения Международной программы по управлению балластными водами ГлоБалласт. Концепция предназначена для о ...

Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом
Способ 1. Известен способ электроэрозионного шлифования тел вращения (Размерная электрическая обработка металлов: Учебн. пособие для студентов вузов /Б.А. Артамонов, А. Л. Вишницкий, Ю.С. Волков, А.В. Глазков./ Под ред. А.В. Глазкова. - М.: Высшая школа, 1978. - 336 с.), при котором электроду-загот ...

Технологический процесс и метод ремонта в мастерской
Метод ремонта в курсовом проекте мы принимаем бригадно-узловой, так как он наиболее приемлем для небольших мастерских, в которых не проводятся капитальные ремонты, а проводятся текущие ремонты тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также техническ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru