Для лёгких грузов, у которых удельный погрузочный объём больше удельной грузовместимости судна, при составлении грузового плана лимитирующей величиной является грузовместимость. После расчета количества судовых запасов и чистой грузоподъемности определено, что судно может взять на борт полезные нагрузки (груз, запасы). При известной массе и «информации о грузе» грузовой помощник капитана совместно с портовыми властями разрабатывает грузовой план судна. Для упрощения задачи предположим, что информация, содержащаяся в предварительном, исполнительном и окончательном грузовых планах одинакова, т.е. в процессе погрузки не происходило никаких изменений относительно первоначально заявленного количества груза. В итоге была произведена погрузка груза по намеченному плану (см. грузовой план в приложении). При распределении груза на борту судна необходимо так же учитывать достаточное наличие мест для крепления груза, так же необходимо знать максимально допустимую нагрузку на них. Не маловажное значение имеет величина давления, которую оказывает груз на дно трюма, твиндек и палубу. В конструкторской документации переданной заводом изготовителем вместе с судном оговаривается, что максимальное давление на крышку трюма не должно превышать 1,7 т/м2, давление на твиндек не должно превышать 2,5 т/м2 и давление на дно трюма не должно превышать 1,7 т/м2. если расчётные напряжения выше допустимых , должно быть предусмотрено подкрепление несущих элементов перекрытия, путём установки фундаментов, постелей или пиллерсов. Подставка надёжно крепится к грузу. Именно в соответствии с этими требованиями и будет производиться погрузка тяжеловесных грузов и крупногабаритных грузов.
Так же распределение груза в трюме должно производиться и с рациональной точки зрения. Недолжно оставаться лишнего места в грузовых помещениях, дабы использовать всё пространство, но так же не следует размещать груз вплотную друг к другу, так как это вызовет дополнительное неудобство при креплении груза. В соответствии с рейсовым заданием судну следует погрузить определённое количество груза и произвести разгрузку в двух портах, расположенных по пути следования. Для облегчения выгрузки груза в промежуточном порту грузовой план составляется таким образом, чтобы избежать лишних грузовых операций. Для этого груз, который предполагается выгрузить в порту Чивитавеккья, будет уложен только на судовые твиндеки, а партия груза, предназначенная для выгрузки в порту Сфакс, будет занимать часть твиндеков и трюм полностью. При таком расположении груза не возникнет необходимости в перемещении судовых твиндеков и перекреплении груза.
Информация по теме:
Разработка
мероприятий по повышению надежности гидроусилителей РА-60Б и КАУ-30Б вертолета Ми-8Т
Система управления любого летательного аппарата является основной жизненно важной системой, от надежности и эффективности функционирования которой в решающей степени зависит безопасность полетов, так как при отказах в полете элементов этой системы создается тяжелая аварийная ситуация. Существенный ...
Технологическая инструкция по ремонту автосцепного
устройства
Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства. Организация работы в цехе деповского ремонта на пози ...
Методы
повышения надёжности устройств
Повышению надёжности технических устройств, в том числе и гидравлических систем, последнее время уделяется достаточно серьёзное внимание. Эта задача решается как по линии проектирования и производства, так и по линии проведения необходимых доработок в процессе их эксплуатации. Работы по созданию ги ...