Расчёт эксплуатационных расходов для разработки проекта и аналога

Транспорт сегодня » Разработка адаптивной системы выпускного тракта двухтактных двигателей » Расчёт эксплуатационных расходов для разработки проекта и аналога

Страница 1

В таблице 8.6 приведен расчет цены потребления аналога и разработки. При определении единовременных капитальных затрат экспертная оценка расходов на транспортировку, монтаж устройства, стоимость комплекта запасных частей составит: для аналога – 15 %, для разработки – 10 % к рыночной цене. При оценке эксплуатационных расходов экспертная оценка затрат на обслуживание, ремонт и другое.составит: для аналога – 20 %, для разработки – 15 % к рыночной цене.

Таблица 8.6 - Вычисление интегрального стоимостного показателя

Наименование статьи калькуляции

Аналог Сумма рублей

Проект Сумма рублей

Полная себестоимость EXUP

11662.670184

Рыночная цена Ц0

23500.00

13761.95081712

Итого единовременные капитальные вложения К

27025.00

15138.145898832

Итого затраты на эксплуатацию за все время работы изделия Зэ

4700.00

2064.292622568

Итого интегральный стоимостной показатель (цена потребления) IC

31725.00

17202.4385214

Расчёт сравнительной технико-экономической эффективности разработки

Рассчитаем технико-экономические показатели проекта по выбранным в критериям и представим их в таблице 8.6. Форму вычисления интегрального технического показателя выберем аддитивную, так как выбранные критерии не имеют нулевых численных значений как для разработки, так и для аналога. Число критериев для сравнения – 5, что не противоречит используемой методике и не приведет к сглаживанию отличительных параметров [18].

Формула для расчета интегрального технического показателя

I T = ∑ aibi , i =1

где ai – весовой коэффициент i-го параметра; bi – значение i-го параметра. Численное значение весовых коэффициентов каждого параметра устанавливается экспертным путем с применением метода экспертных оценок с позиций важности и значимости этих параметров для потребителя.

Значения каждого i-го параметра для аналога устанавливаем равным единице, а значение i-го параметра для разработки - соответствующее численное улучшение параметра в разах (значение больше единицы) либо соответствующее численное ухудшение параметра в разах (значение меньше единицы, но больше нуля).

Интегральный технико-экономический показатель определяется как:

ITЭ = IT / IC

где I ТЭ – интегральный технико-экономический показатель;

IС – интегральный стоимостный показатель.

Интегральные стоимостные показатели (цена потребления) аналога и разработки выбираем из таблицы 8.7. При этом соответствующие значения аналога и разработки представляют в относительных единицах, то есть интегральный стоимостный показатель аналога принимается равным единице, а интегральный стоимостный показатель разработки - соответствующее численное удорожание в разах.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Нормирование маневровых операций
Расчет норм времени на расформирование состава с горки При параллельном расположении парков приема и сортировки технологическое время на расформирование одного состава определяем по формуле: , (4) где tз - время на заезд локомотива в хвост состава, мин; tвыт - время на вытягивание состава из парка ...

Определение парка вагонов
Парк вагонов определяется: , вагонов/секций (9.11) где m – количество видов груза в данном типе вагонов; ki – коэффициент неравномерности перевозок; qi – погрузочный вес, т/м3; b – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте; Для 5-вагонных секций: секций Для АРВ: вагона. Для крытых: ваго ...

Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия вн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru