Кинематика шатуна

Страница 1

Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил.

Угловое перемещение шатуна от оси цилиндра двигателя β определим из соотношения:

Получаем:

Результаты значения углового перемещение шатуна от оси цилиндра для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

Угол β считается положительным, если шатун отклоняется от оси цилиндра в сторону вращения кривошипа коленчатого вала от ВМТ. Наибольшие углы отклонения шатуна от оси цилиндра βmax получаются при и :

Угловую скорость вращения шатуна вокруг пальца определим по формуле:

Результаты значения угловой скорость вращения шатуна вокруг пальца для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

При положениях поршня в ВМТ и НМТ, т. е при и угловая скорость шатуна принимает экстремальные значения:

При наибольших отклонениях шатуна от оси цилиндра, т. е при и угловая скорость шатуна становится равной нулю:

Угловое ускорение шатуна определим по формуле:

Результаты значения углового ускорения шатуна для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

Экстремальные (при и ) и нулевые (при и ) значения углового ускорения шатуна будут:

Таблица 1.2 – Угловые перемещения, скорость и ускорение шатуна

Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град.

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Перемещение шатуна, β, град.

0

7

12,5

14

12,5

7

0

-7

-12,5

-14

-12,5

-7

0

Скорость шатуна,

146,5

127

73,3

0

-73,3

-127

-146,5

-127

-73,3

0

73,3

127

146,5

Ускорение шатуна,

0

-42925

-73347

-88532

-73347

-42925

0

42925

73347

88532

73347

42925

0

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет процесса сгорания
Цель расчета процесса сгорания – определение максимальных значений давления и температуры газов при сгорании топлива. 1. Температура газов: , где - низшая теплота сгорания топлива с учетом условий, при которых протекает процесс сгорания. ; - коэффициент эффективного выделения теплоты. Примем ; – те ...

Характеристика района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...

Конструкция подвески переднего моста
Рис. 2.1. Пневморессорная подвеска управляемого моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 – колесо; 2 – резиновый буфер; 3 – тяга ограничения вертикального хода; 4 - дополнительный буфер; 5 - верхняя подушка; 6 - пневматический элемент; 7 - регулятор положения кузова; 8 - тяга регулятора; 9 - тормозной цилиндр; ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru