Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях

Транспорт сегодня » Перевозка почты при железнодорожных предприятиях » Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях

Страница 1

В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транспорта для перевозки почты: бесперебойность и регулярность движения независимо от времени года и суток, широкая разветвленность железнодорожной сети, достаточно большая грузоподъемность, сравнительно невысокая себестоимость перевозки.

Перспективным планом развития почтовой связи предусматривается дальнейшей расширение масштабов использования железнодорожного транспорта для перевозки почты. Однако, удельный вес письменной корреспонденции и газет, перевозимых железнодорожным транспортом, будет снижаться за счет развития авиационных и автомобильных перевозок, а также децентрализованного печатания центральных газет. Железнодорожный транспорт останется основным для перевозки тяжелой почты (посылок, страховой почты, журналов).

Перевозка почты осуществляется по всем линиям железных дорог России, в зависимости от величины нагрузки и протяженности они делятся на три класса. К первому классу относятся линии протяженностью более 5000 км, а также линии протяженностью 501-5000 км, имеющие среднегодовую нагрузку за один рейс в оба конца более 3000 единиц почты, пересылаемой с припиской к накладным ф.16. Второй класс присваивается линиям протяженностью 501-5000 км, со среднегодовой нагрузкой за рейс в оба конца до 3000 единиц, а также линиям протяженностью 301-500 км, имеющим среднегодовую нагрузку за один рейс в оба конца более 1500 единиц почты, пересылаемой с припиской к накладным ф.16. К третьему классу относятся все остальные линии. Это деление учитывается при установлении классов разъездным работникам.

Почтовые отправления по железным дорогам перевозятся в основном, в почтовых вагонах, включаемых в состав пассажирских, скорых, почтово-багажных, а также пригородных поездов. Когда нагрузка на линии небольшая и экономически нецелесообразно в состав поезда включать почтовый вагон, для перевозки почты используются купе пассажирских вагонов, иногда используются багажные вагоны.

Почту, перевозимую в почтовых, почтово-багажных вагонах и купе пассажирских вагонов, сопровождают работники связи.

При выборе поездов, в которые необходимо включать почтовые вагоны, исходят из того, чтобы на каждом участке с почтовым вагоном курсировал минимум один ежедневный поезд, останавливающийся на всех станциях, разъездах и платформах; если нет такого поезда, почтовые вагоны включают в два и более поезда. С целью создания четкой системы перевозки почты по ЖД линиям и облегчения ее сортировки и направления, все ЖД линии страны разделены на участки, называемые маршрутами почтовых вагонов. Маршруты почтовых вагонов основных ЖД линий имеют двойную нумерацию для правильного направления почты. Нечетный номер присваивается маршруту при следовании почтового вагона в прямом направлении и четный - в обратном. Нумерация маршрутов является постоянной и не зависит от номера поезда, с которым следует почтовый вагон.

Участки ЖД линий небольшого протяжения, ответвляющиеся от магистрали и заканчивающиеся тупиками, называются безномерными маршрутами почтовых вагонов. Организация перевозки почты по ЖД линиям возложена на прижелезнодорожные почтамты и отделения перевозки почты. В республиканских, областных и краевых центрах ПЖДП являются главными и областными узлами почтовой связи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Условия размещения груза на судне
Грузовым планом называют графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях на данный рейс. Грузовой план морского судна разрабатывается на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Эти общие тр ...

Технические пассажирские станции
Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рей ...

Система оперативного управления движением поездов на полигоне
Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локом ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru