Ежегодное увеличение почтовых потоков привело к необходимости использования для перевозки почты на важнейших магистралях специальных почтово-багажных поездов.
Условием, определяющим целесообразность организации почты в почтово-багажных поездах, является величина почтового потока. Это условие может быть записано в виде следующего неравенства:
Qсут >GNKисп/И
где G - грузоподъемность почтового вагона; N - минимальное допустимое число почтовых вагонов в составе поезда (весовая норма до 15 вагонов); Кисп - коэффициент использования грузоподъемности почтовых вагонов в направлении максимальных потоков; И - интервал отправки почтово-багажного поезда, дней.
Поскольку нагрузка на отдельных участках магистралей неодинакова, поток почты определяется для каждого участка. В связи с тем, что лишь в немногих почтовых узлах формируется полный состав почтово-багажного поезда, в него включаются и пассажирские вагоны.
Частота отправки почтово-багажного поезда устанавливается не реже 1 раза в сутки. В составе каждого почтово-багажного поезда предусматривается курсирование основного почтового вагона, где полностью обрабатываются все виды почтовых отправлений. При необходимости письменная корреспонденция может обрабатываться и в других почтовых вагонах поезда. Остальные вагоны, курсирующие в его составе, могут следовать с обработкой всех видов почты, но без вскрытия страховых мешков и мешков с письменной корреспонденцией («вагоны без вскрытия мешков») и без обменов в пути («вагоны прямого назначения»).
В почтовые вагоны почтово-багажных поездов почту сдают в соответствии с планом направления, в котором указано, какая почта должна быть сдана в каждый вагон. Разъездная бригада основного почтового вагона состоит из начальника почтового вагона (ВПН) и необходимого количества заместителей начальника почтового вагона (ВПНЗ).
В пути следования оперативное руководство работой всех разъездных работников возлагается на начальника состава почтовых вагонов, он регулирует также загрузку почты в вагоны. Для лучшей организации обмена почты в узлах он имеет право привлекать в необходимых случаях к приему и выдаче почты из почтовых вагонов работников других вагонов.
Скорость движения почтово-багажных поездов между пунктами обмена такая же, как и у пассажирских, однако число и продолжительность стоянок значительно больше. При использовании почтово-багажных поездов достигается экономия рабочей силы за счет сокращения численности работников разъездной службы и повышения их производительности труда.
Одним из способов ускорения и облегчения погрузочно-разгрузочных операций на ЖД станциях является дальнейшее расширение применения контейнеров для перевозки почты в почтовых вагонах пассажирских и почтово-багажных поездов по магистральным линиям.
В зависимости от местных условий, в городах может применяться централизованный и децентрализованный способы доставки.
При централизованном способе доставки все виды входящих отправлений сортируются в городском почтовом узле по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами на доставочные участки из этого же объекта почтовой связи. Отделения почтовой связи в этом случае доставку почтовых отправлений не производят, и их основное назначение заключается в оказании услуг почтовой связи пользователям.
Этот способ может применяться в небольших городах с количеством доставочных участков в целом по городу 25–30, если это не вызывает значительных непроизводительных проходов почтальонов.
Информация по теме:
Тепловозы
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепловозом. Мощно ...
Виды технического
обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на: Ø ежедневное техническое обслуживание (ЕО); Ø первое техническое обслуживание (ТО-1); Ø второе техническое обслуживание (ТО-2); Ø сезонное техническо ...
Расчет годового объема работ
Для сборочного участка годовой объем работ Т, н.-ч, рассчитывается по формуле: Т=t*N; Таблица 3 – Расчет годового объема работ Номер и наименование операции Трудоемкость t, н.-ч Годовая производственная программа N, шт Годовой объем работ Т, н.-ч 005 Транспортирование 0,067 480 32,16 010 Сборочная ...