Термические напряжения по контуру днища охлаждаемого поршня:
Суммарные механические и термические напряжения на периферии будут:
Далее выполним расчёт юбки поршня.
Наибольшее удельное давление от действия нормальной силы на боковую поверхность равна:
где Nmax=3239 Н – наибольшая сила нормального давления на стенку цилиндра.
Напряжение сжатия в сечении Х-Х (рисунок 2.1), ослабленном отверстиями для отвода масла и канавкой под маслосъёмное кольцо:
где площадь сечения Х-Х будет:
здесь:
- диаметр поршня по дну канавок:
- площадь продольного диаметра сечения масляного канала:
- радиальная толщина маслосъёмного кольца:
- радиальный зазор маслосъёмного кольца в канавке поршня:
Напряжение разрыва в сечении Х-Х от действия силы инерции поступательно движущихся масс для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе:
где сила инерции части поршня с кольцами, расположенными выше сечения Х-Х:
здесь:
- масса головки поршня с кольцами, расположенной выше сечения Х-Х:
- угловая скорость коленчатого вала, соответствующая максимальной частоте вращения холостого хода:
Напряжения при изгибе и срезе кольцевой перемычки соответственно будут:
Сложное напряжение по третьей теории прочности равно:
Давление между пальцем и бобышками поршня равны:
где lб=0,05м – длина опорной поверхности поршневого пальца в бобышке поршня.
Допустимые значения относительных диаметральных зазоров между стенкой цилиндра и головкой поршня и между стенкой цилиндра и юбкой поршня в холодном состоянии соответственно равны:
Тогда диаметры головки и юбки поршня в холодном состоянии соответственно будут:
Диаметральные зазоры в горячем состоянии между стенкой цилиндра и головкой поршня и между стенкой цилиндра и юбкой поршня соответственно определим по формулам:
Информация по теме:
Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта
Основная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Основополагающей нормой в сфере охраны труда является конституционное право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...
Виды износа и
разрушений деталей
При исследовании изнашивания машин в реальных условиях эксплуатации выделяются два главных направления: установление качественных и количественных закономерностей. В результате качественного анализа изношенных поверхностей деталей определяются причины низкой сопротивляемости изнашиванию и намечаютс ...
Расчет штата для выполнения работ
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TГ – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч; ФРМ - годовой производительный фонд времени рабочего места Количество необходимых ...