где αц=αп=0,0000265 1/К – коэффициенты линейного расширения материалов цилиндра поршня;
при жидкостном охлаждении двигателя Тц=386 К, Тг=490 К, Тю=450 К, Т0=293 К.
Размеры пальца, влияющие на массогабаритные параметры поршня и шатуна определим по статическим данным:
- наружный диаметр:
- внутренний диаметр:
- длина пальца:
Расчётные силы, действующие на палец во втулке верхней головки шатуна и в бобышках поршня соответственно будут:
где сила давления газов при вспышке будет:
сила инерции от массы поршневой группы, действующая на втулку шатуна:
Здесь:
- угловая скорость коленчатого вала на режиме максимального крутящего момента:
Кп=0,82 – коэффициент, учитывающий массу поршневого пальца.
Далее выполним расчёт удельных давлений поршневого пальца.
Удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна определим по формуле:
где lш=50 мм – длина опорной поверхности пальца во втулке верхней головки шатуна.
Удельное давление пальца на бобышке поршня определим по формуле:
где lп=75 мм – общая длина пальца;
b=20 мм – расстояние между торцами бобышек.
Наибольшее напряжение изгиба в среднем сечении по длине равно:
где - отношение внутреннего диаметра пальца к наружному.
Касательные напряжения среза в сечениях между бобышкой поршня и головкой шатуна будут:
Наибольшее увеличение горизонтального внешнего диаметра пальца в средней части от овализации определим по формуле:
где - модуль упругости материала пальца;
Напряжения, возникающие при овализации пальца:
- на наружной поверхности пальца в горизонтальной плоскости:
- на внутренней поверхности пальца в горизонтальной плоскости:
- на наружной поверхности пальца в вертикальной плоскости:
- на внутренней поверхности пальца в вертикальной плоскости:
Информация по теме:
Расчёт аккумуляторной батареи
Исходные данные. № АКБ Р+25 Р-25 Uв Ео Р+25 1 1,25 1,22 1,7 2,09 2 1,26 1,23 1,6 2,10 3 1,23 1,20 1,4 2,07 4 1,24 1,21 1,5 2,08 5 1,23 1,20 1,4 2,07 6 1,22 1,19 1,5 2,06 Измерили плотность электролита при температуре +25 С и получили 1 банка =1,25 г/см 2 банка =1,26 г/см 3 банка =1,23 г/см 4 банка ...
Планово-предупредительная
система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...
Расчёт сопротивлений резисторов ослабления возбуждения
Принимаем 4 ступени ослабления возбуждения с коэффициентами регулирования . На последней ступени ослабления возбуждения в шунтирующей цепи остается только индуктивный шунт. Его сопротивление на основании закона Кирхгофа: Величина сопротивления обмотки возбуждения ориентировочно принимается равной: ...