Наряду с состоянием парка новых автобусов и трамваев в связи с недостаточным финансированием (более 80 % эксплуатируемых сверх установленных сроков), свыше 60 %; износ в целом основных производственных фондов гаражного и станочного оборудования, трамвайных депо, тяговых подстанций и передаточных линий, огромное негативное воздействие на работу транспорта оказывают противоречия в действующим законодательстве в отсутствии рамочного федерального закона об основах государственной политики и регулирования городского пассажирского транспорта (далее ГПТ), существующие законодательные и другие общие и специальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ГПТ, принятые, в основном, в 80-х и начале 90-х годов, противоречивы и в ряде случаев уже не отражают современные реальности.
Для нашего региона растет количество протестов надзорных органов и судебных разбирательств по вопросам ГПТ, в то время как в ряде регионов, таких как Ставропольский край, Краснодарский край, Воронежская область, Астраханская область и др. этот вопрос урегулирован.
В сфере законодательства сложились следующие основные проблемы и противоречия:
1. Не установлено конкретное содержание деятельности органов местного самоуправления в организации транспортного обслуживания населения.
2. Не установлены обязательства федеральных органов исполнительной власти администраций субъектов федерации, а также ответственность муниципальных образований за неполную компенсацию предоставленных ими льгот по оплате проезда на ГПТ,
З. Не определены механизмы формирования на ГПТ конкурентной среды, в том числе конкурсный доступ перевозчиков на городскую маршрутную сеть и принципы договорных отношений между операторами ГПТ и органами местного самоуправления.
На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством, по которому организация транспортного обслуживания населения относится к ведению органов местного самоуправления, необходимо в кратчайшие сроки принять нормативно-правовые акты, позволяющие органам местного самоуправления г. Волжского получить:
1. Исключительное право на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города. Им также предоставляется право регулировать доступ на маршрутную сеть всех операторов общественного транспорта.
К исключительным полномочиям органа местного самоуправления необходимо отнести: - формирование маршрутной сети ГПТ;
- установление расписаний, графиков и условий движения транспортных средств на маршрутах ГПТ;
- определение условий доступа операторов на маршрутную сеть.
2. Орган местного самоуправления (уполномоченные им организации) выступают в качестве заказчика услуг на перевозки по муниципальным маршрутам и осуществляют финансовую поддержку работы на этих маршрутах не только муниципальных транспортных предприятий, но и иных операторов всех форм собственности. Отношение между органов и оператором устанавливаются на основе муниципального заказа и договора (контракта). При предоставлении отдельным специализированным транспортным предприятиям право на обслуживание муниципальных маршрутов на условиях общественной монополии, их деятельность осуществляется под полным контролем органа местного самоуправления. Перевозки сверх муниципального заказа по остальным маршрутам утвержденной сети организуются исходя из платежеспособного спроса населения в условиях справедливой конкуренции, регулируемой органом местного самоуправления (уполномоченными им организациями), также на основе договора (контракта).
Информация по теме:
Расчет себестоимости ремонта гидроусилителя
Фонд оплаты труда Месячная тарифная ставка Тi i-го разряда, р. , где ki – тарифный коэффициент i-го разряда; для третьего разряда k3 = 1,35, [8]; k – повышающий технологический коэффициент; k = 1,1, [9]; kкi – корректирующий коэффициент; kк=3,066, [10]; Т1 – тарифная ставка первого разряда, Т1=2500 ...
Программа сертификационной проверки результатов
выполнения регулировки фар
автомобиля УАЗ-31512
Протокол испытаний результатов услуг по ТО и Р автотранспортных средств 1. Предприятие-исполнитель услуг: «ОГТИ» 2. Наименование и код услуги: регулировки фар (017106) 3. Испытания проводились на контрольно-диагностическом оборудовании предприятия: прибор ИПФ-01 4. Испытываемый образец: автомобиль ...
Преимущества системы перед аналогами
Преимущество данной системы перед аналогичными заключается в том что она позиционирует ГДН анализируя показания полученные от датчиков, что позволяет произвести более точную настройку ГДН учитывая режим работы двигателя, качество сгорания топлива в отличии от механических систем и систем с электрон ...