Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

Транспорт сегодня » Виды услуг автосервиса » Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса

Страница 3

Качество автомобиля почти на три четверти зависит от качества деталей, узлов и агрегатов, которыми он комплектуется. Поданным Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в себестоимости любого автомобиля 85-90 % - стоимость комплектующих; оставшаяся часть приходится на штамповку, сварку, грунтовку, краску и сборку. Большинство крупных компаний рассредоточило по миру не только сборку автомобилей, но и выпуск компонентов, осознав, что невозможно изготовить современный автомобиль в отдельно взятой стране. Головные предприятия основных автопроизводителей отказались от собственного поточного производства большей части комплектующих, считая, что выгоднее заказывать и покупать их на стороне.

На российских предприятиях, производящих автодетали и принадлежности к ним, в качестве основных приняты две системы международных стандартов по управлению качеством - ИСО 9000 и QS-9000. Их поэтапное внедрение подразумевает полную или частичную (в зависимости от первоначального состояния оборудования и методов его эксплуатации целей и задач компании и проч.) перестройку технологической цепочки и схемы использования людских ресурсов. Главная задача - добившись желаемого качества конечного продукта, так организовать контрольные процедуры, чтобы это качество не опускалось ниже установленного.

Одним из очевидных преимуществ внедрения системы качества является не только повышение качества продукции, но и получение определенной известности за счет внесения в специальные реестры сертифицированных производств, завоевания авторитета как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Последнее особенно важно для предприятий, которые хотят стать поставщиками ведущих автомобильных автоконцернов, разместивших производство в России. Безоговорочное принятие ИСО российскими производителями автозапчастей происходит скорее по конъюнктурным, нежели по рациональным соображениям. Иногда компании проводят сертификацию по ИСО только для того, чтобы повысить престиж торговой марки среди производителей автомобилей, в том числе зарубежных.

В развитых странах очень серьезное отношение к проблемам качества комплектующих и запасных частей. Еще в 1970-1980-е гг. ученые и специалисты многих стран пришли к выводу, что качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться гораздо раньше - в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных, конструкторских разработок, при выборе поставщиков комплектующих изделий и материалов, на всех стадиях производства и, конечно, при реализации продукции, ее техническом обслуживании у потребителя и утилизации после использования.

В настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:

1) системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии 9000;

2) общефирменные системы управления качеством TQM (Total Quality Management);

3) системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) дипломов по качеству. Автомобильная индустрия строит собственную промышленную политику, которая сконцентрирована в стандарте 08-9000 и связанных с ним документах.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Расчет зубчатой передачи
Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления. Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм. Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1. Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1. Срок службы: Lh = 600 ч. Принятые материалы Элементы Заготовка Марка стали Термооб- рааботка , МПа , МПа Тв ...

Управление скоростью полета путем регулирования тяги двигателей
Действующие на самолет силы и моменты зависят от воздушной скорости полета. Поэтому, говоря об управлении скоростью самолета, имеют в виду прежде всего воздушную скорость. Различают истинную воздушную скорость V – скорость перемещения относительно воздушных масс и индикаторную скорость Vин, которая ...

Коленчатый вал КАМАЗ, упрочненный токами высокой частоты
На двигателях уровня Евро-3 применяется тот же коленчатый вал с маркировкой 740.50-1005020, однако с 2008 года для двигателей мощностью до 320 л.с. включительно допускается применение коленчатых валов упрочненных токами высокой частоты с соответствующей маркировкой 740.50-1005020-10. Так же в связи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru