(2.7)
где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,
(2.8)
или в процессе строительства:
(2.9)
где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;
дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;
дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.
Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию
, (2.10)
где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;
pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;
(2.11)
где x необходимо заменить на д1 или д2;
уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;
— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства,
= 1,1 при (SLS/ULS/ALS),
= 1 при FLS;
– коэффициент класса безопасности,
= 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности,
= 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.
Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:
Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:
Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:
SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;
ULS — основное предельное состояние;
FLS — предельное состояние по критерию усталостности;
АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.
Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.
Информация по теме:
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...
Расчёт ступеней пускового резистора электровоза
Ранее рассчитанные значения сопротивления пускового резистора относились к одному тяговому двигателю. Сопротивления ступеней, приходящихся в целом на электровоз, рассчитываются по формуле: где, и – соответственно число последовательно соединенных двигателей и число параллельных ветвей двигателей на ...
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива. Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана: Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3], где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя; u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала; Кв – коэ ...