(2.7)
где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,
(2.8)
или в процессе строительства:
(2.9)
где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;
дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;
дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.
Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию
, (2.10)
где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;
pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;
(2.11)
где x необходимо заменить на д1 или д2;
уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;
— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства,
= 1,1 при (SLS/ULS/ALS),
= 1 при FLS;
– коэффициент класса безопасности,
= 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности,
= 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.
Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:
Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:
Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:
SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;
ULS — основное предельное состояние;
FLS — предельное состояние по критерию усталостности;
АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.
Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.
Информация по теме:
Общая характеристика ФГУП "ГТК "Россия"
Федеральное государственное унитарное авиапредприятие "ГТК "Россия" одно из крупнейших в России. Санкт-Петербург – важнейший промышленный, культурный и научный центр, привлекает множество туристов из разных стран, десятки почетных делегаций ежедневно прибывают в Петербург и отправляю ...
Расчёт электромеханических характеристик при номинальном напряжении на
двигателях
Электромеханическими характеристиками называются зависимости скорости и силы тяги от тока якоря на двигателе. Для того чтобы построить графики этих зависимостей, надо пересчитать заданную характеристику, представленную в таблице в абсолютных значениях, для этого выберем некоторый ряд цифр , где еди ...
Конструкция двухступенчатого регулятора
Рис.2.6. Регулятор положения кузова троллейбуса ЗИУ-9Б 1 – корпус регулятора; 2 – сальник; 3 – вал привода; 4 – болт М8х1б; 5 – рычаг привода; 6, 7 – уплотняющие кольца; 8 – впускной клапан первой ступени; 9 - – впускной клапан второй ступени; 10 – пружина обратного клапана; 11 – обратный клапан; 1 ...