Расчет стенки трубопровода при избыточном внутреннем давлении

Страница 2

(2.7)

где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,

(2.8)

или в процессе строительства:

(2.9)

где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;

дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;

дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.

Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию

, (2.10)

где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;

pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;

(2.11)

где x необходимо заменить на д1 или д2;

уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;

— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства, = 1,1 при (SLS/ULS/ALS), = 1 при FLS;

– коэффициент класса безопасности, = 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности, = 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.

Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:

Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:

Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:

SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;

ULS — основное предельное состояние;

FLS — предельное состояние по критерию усталостности;

АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.

Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Безопасность движения железнодорожного транспорта
Согласно ГОСТ 12.0.003–74 системы стандартов безопасности труда опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические. Каждая из этих групп факторов в свою очередь подразделяется на подгруппы. Железнодорожный ...

Распределение запасов и грузов на судне
При распределении запасов и грузов по судну необходимо обеспечить правильную остойчивость судну. Придание судну при загрузке оптимальной остойчивости является обязательным условием безопасного плавания. Остойчивость характеризуется отношением восстанавливающего и кренящего моментов (так называемый ...

Строительство трубопроводов в ледовых условиях
Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru