Расчет стенки трубопровода при избыточном внутреннем давлении

Страница 2

(2.7)

где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,

(2.8)

или в процессе строительства:

(2.9)

где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;

дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;

дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.

Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию

, (2.10)

где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;

pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;

(2.11)

где x необходимо заменить на д1 или д2;

уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;

— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства, = 1,1 при (SLS/ULS/ALS), = 1 при FLS;

– коэффициент класса безопасности, = 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности, = 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.

Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:

Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:

Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:

SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;

ULS — основное предельное состояние;

FLS — предельное состояние по критерию усталостности;

АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.

Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Использование сетевой модели для оптимизации процесса ремонта тележек пассажирского тепловоза ТЭП60
В локомотивном депо Минск при организации эксплуатации и ремонта локомотивов применяется целый ряд экономико-математических методов, позволяющих решать многие оптимизационные задачи и принимать оптимальные управленческие решения. Экономико-математические методы и модели используются в случаях, когд ...

Контроль за прочностью корпуса
Размещение груза по грузовым помещениям необходимо производить пропорционально их вместимости и равномерно распределение запаса топлива, масла и воды. При составлении грузового плана хотя бы приближённо (точно определяется при проектировании) необходимо оценить величину возникающего изгибающего мом ...

Основные положения по оценке уязвимости «Аэропорт Ульяновск»
Топологические и географические характеристики района расположения ОТИ: Географические координаты Ульяновска: 54°19,00' северной широты и 48°23,00' восточной долготы. Ульяновск расположен на холмистой равнине на высоте 80–160 метров над уровнем моря. Перепады высот в черте города составляют до 60 м ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru