Расчет стенки трубопровода при избыточном внутреннем давлении

Страница 2

(2.7)

где д – минимально возможное значение толщины стенки в процессе эксплуатации, мм,

(2.8)

или в процессе строительства:

(2.9)

где дnom— номинальная толщина стенки трубы, мм;

дfab — допуск на изготовление трубы, мм, дfab = 0,2 мм;

дcorr— припуск на коррозию в процессе эксплуатации, мм, дcorr = 1,5 мм.

Максимальная разница давлений должна удовлетворять условию

, (2.10)

где pii — инцидентное давление в точке трубопровода, Па;

pb(д1)— рабочее давление, соответствующее минимальному пределу текучести или временному сопротивлению на разрыв, Па;

(2.11)

где x необходимо заменить на д1 или д2;

уs — предел прочности стали, Па, уs = 530 МПа;

— коэффициент сопротивления материала трубы, зависящий от способа ее производства, = 1,1 при (SLS/ULS/ALS), = 1 при FLS;

– коэффициент класса безопасности, = 1,138 для трубопроводов за пределами 500 метров частой человеческой деятельности, = 1,308 для трубопровода в пределах 500 м частой человеческой деятельности.

Выполним расчет толщины стенки трубы за пределами человеческой деятельности:

Выполним расчет толщины стенки трубы в пределах частой человеческой деятельности по той же формуле:

Для трубопроводных систем имеют значение следующие категории предельных состояний:

SLS — предельное состояние по критерию пригодности к нормальной эксплуатации;

ULS — основное предельное состояние;

FLS — предельное состояние по критерию усталостности;

АLS — особое (чрезвычайное) предельное состояние.

Выполненные расчеты показывают, что различие результатов, рассчитанных по разным национальным стандартам, обусловлены в основном выбором коэффициентов надежности. Эти коэффициенты обусловлены требованием безаварийной работы и зависят от категории участка, качества изготовления труб, технологии строительных работ (в основном сварочных) и методов укладки трубопровода.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Расчет себестоимости ремонта гидроусилителя
Фонд оплаты труда Месячная тарифная ставка Тi i-го разряда, р. , где ki – тарифный коэффициент i-го разряда; для третьего разряда k3 = 1,35, [8]; k – повышающий технологический коэффициент; k = 1,1, [9]; kкi – корректирующий коэффициент; kк=3,066, [10]; Т1 – тарифная ставка первого разряда, Т1=2500 ...

Расчёт поправки на устройство дорожной одежды
1. Определение площадь поперечного сечения сточной призмы: 2. Определяем площадь асфальтобетонного слоя: Sа /б. = ( b +2c) * ( h1 + h2 ) = ( 7,5 + 2 * 0,75) * (0,07 + 0,08) = 9 * 0,15 = 1,35 3. Определяем площадь основания: Sосн. = ( b +2c) * h3 + n * h32 = (7,5+2 * 0,75) * 0,24 + 1 * 0,242 = 2,22 ...

Устройство термостата ЗиЛ-130 и схема пути движения жидкости при различных температурах двигателя
Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор. На двигателях ЗиЛ-130 применяют термостаты с твердым н ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru