График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок по станциям. График разрабатывается на размеры движения, позволяющие полностью осваивать объемы грузовых и пассажирских перевозок.
Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками по техническим и коммерческим нуждам, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании локомотивов (высокой суточной производительностью).
В зависимости от скорости движения поездов графики могут быть параллельными и непараллельными.
В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные и двухпутные.
По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаково и непарные, когда оно различно.
Однопутный график.
А) параллельный
А
2003 2005 2007
Б
2004 2006 2008
В
Б) непараллельный
А
9201 25
Б
3022
В
Рис. 8.1.
В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть нечетные, на линиях с полуавтоблокировкой, пакетные и частичнопакетные.
График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:
– Времени хода поездов по перегонам t х; t х и добавок к ним на разгон и замедление t р и t з.
– Станционных интервалов t ст;
– Интервалов между поездами в пакете I;
– Норм стоянок поездов t cт. для выполнения операций на промежуточных станциях.
Двухпутный график.
А
Информация по теме:
Применение рациональных маршрутов перевозок
Маршрутом движения называют путь следования подвижного состава при выполнении перевозочной работы. На автомобильном транспорте наиболее распространены два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой. Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они м ...
Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов - все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации - помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров ...
Затраты по оплате труда
Изготовление установки осуществляется токарем 4 разряда, слесарем 5 разряда. Расчёт тарифной заработной платы приведён в таблице 3.4. Таблица 3.4 - Расчёт тарифной заработной платы Наименование работ Трудоёмкость чел-час Разряд Часовая тарифная ставка,руб. Тарифная заработная плата,руб. Токарные 4 ...