Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования

К основным показателям использования локомотивного депо относят: производительность локомотива, среднесуточный пробег, участковую и техническую скорости, средний вес поезда.

Потребный парк локомотивов (имеется в виду эксплуатационный парк) может быть определен двумя способами: через коэффициент потребности и среднесуточный пробег локомотива.

А) Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.

М э = К потр Nтр, (18)

Где

Q лок

К потр. =–, (19)

24

где

Q лок – полный оборот локомотива, час.

2 уч l уч

Q лок = – + t осн. + t об., (20)

V уч.

Где

l уч – длина участка, км;

V уч. – участковая скорость, км/час.

t осн – время простоя локомотива в основном депо, час;

t об. – время простоя локомотива в оборотном депо, час.

Б) определение потребного числа локомотивов через среднесуточный пробег.

å М S лин

М э = –, (21)

S ср. сут.

Где

å М Sлин – линейный пробег локомотивов, л/км;

S ср. сут. – среднесуточный пробег локомотива, км;

å М S лин = å N l = l уч. N гр. (22)

24 å MS лин.

S ср. сут. = –, (23)

å М Т

где

å М Т – затраты локомотиво-часов в сутки, лок-час;

å М Т = å М Т пути + å М Т осн + å М Т об., (24)

где

å М Т пути – суточная потребность локомотиво-часов в пути;

å М Т осн – суточная потребность локомотиво-часов простоя в основном депо;

å М Т об. – суточная потребность локомотиво-часов

простоя в оборотном депо.

å М Т пути = å N Т пути (25)

å М Т осн = t осн N гр. (26)

å М Т об = t об N гр. (27)

Участковая и техническая скорости определены в разделе «Расчет графика движения».

Производительность локомотива определяется по формуле

å q l бр

Wл = –, (28)

М э

Где

å q l бр – тонно-километровая работа, т.км брутто

å q l бр = Q срå Nl, (29)

где

Q ср – средний вес поезда.

10.1 Для участка Кола – Заполярная

На отделение по статистическим данным принят средний вес поезда, ведомого электровозом, 3250 тонн.

Данные брались из ведомости оборота локомотивов (приложение 2).

Расчет произведен для участка Кола – Заполярная. На данном участке принято 18 пар поездов, длина участка составляет 160,8 км. Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.

å N l = 160,8 * 4 * 2 = 1286,4 (поездо-км)

Q лок = 2 * 160,8 /19,56 + 2,15 + 4,8 = 16,44 (локомотиво-час)

К потр = 16,44 / 24 = 0,8

М э = 0,8 * 4 = 3 (локомотива)

Определение потребного парка локомотивов через среднесуточный пробег

Для участка Пинозеро – Ковдор

å N l = 116,2 * 5 * 2 = 1162 (поездо-км)

Q лок = 2 * 116,2 / 33,52 + 2,15 + 4,8 = 13,88 (лок-час)

К потр = 13,88 / 24 = 0,6

М э = 0,6 * 5 = 3 (локомотива)

å М Sлин = 116,2 * 5 = 581 (л-км)

å М Т = 21,2 + 11,05 + 39,4 = 71,65

Sср.сут.= 24 *581 / 71,65 = 194,6 (км)

М э = 581 / 194,6 = 3 (локомотива)

Производительность локомотива определяется

å q l бр = 2 * 5200 * 581 = 6 042 400 (т-км)

Wл = = 6 042 400 / 3 = 2 014 133 т км/лок

å М Sлин = 160,8 * 4 = 643,2 (л-км)

å М Т = 35,5 + 10,97 + 29,53 = 76 (лок-час)

Sср.сут = 24 * 643,2 / 76 = 203,1 (км)

М э = 643,2 / 203,1 = 3 (лок)

Производительность локомотива определяется

å q l бр = 2 * 2000 * 643,2 = 2 572 800 (т-км)

Wл = 2 572 800 / 3 = 857 600 (т км /лок)

Данные брались из ведомостей оборота локомотивов (приложение 2).

Информация по теме:

Безопасность, экологичность и надежность при эксплуатации изделия
Изготовление системы адаптации выхлопного тракта производится в лаборатории и охватывает многие виды производства, применяемые в радиопромышленности: сборно-монтажные работы; производство печатных плат; регулировку; испытания. Проанализируем причины отказа в работе устройства и построим дерево прич ...

Способы перевозки скоропортящихся грузов
При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года (и направления перевозки) выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое ...

Расчет объема земляных работ для сооружения четной горловины
-расстояние между бровками насыпи; q- площадь поперечного сечения канавы. При минимальной глубине канавы и ширине по дну 0,6м q=0,6*0,6+0,9*0,6+5,65*0,48+012*0048/2=1,17 м2 По условиям плана местности рассчитываемая четная горловина станции расположена исключительно на насыпи. Fна-а'=(3,474+3,496)/ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru