Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования

К основным показателям использования локомотивного депо относят: производительность локомотива, среднесуточный пробег, участковую и техническую скорости, средний вес поезда.

Потребный парк локомотивов (имеется в виду эксплуатационный парк) может быть определен двумя способами: через коэффициент потребности и среднесуточный пробег локомотива.

А) Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.

М э = К потр Nтр, (18)

Где

Q лок

К потр. =–, (19)

24

где

Q лок – полный оборот локомотива, час.

2 уч l уч

Q лок = – + t осн. + t об., (20)

V уч.

Где

l уч – длина участка, км;

V уч. – участковая скорость, км/час.

t осн – время простоя локомотива в основном депо, час;

t об. – время простоя локомотива в оборотном депо, час.

Б) определение потребного числа локомотивов через среднесуточный пробег.

å М S лин

М э = –, (21)

S ср. сут.

Где

å М Sлин – линейный пробег локомотивов, л/км;

S ср. сут. – среднесуточный пробег локомотива, км;

å М S лин = å N l = l уч. N гр. (22)

24 å MS лин.

S ср. сут. = –, (23)

å М Т

где

å М Т – затраты локомотиво-часов в сутки, лок-час;

å М Т = å М Т пути + å М Т осн + å М Т об., (24)

где

å М Т пути – суточная потребность локомотиво-часов в пути;

å М Т осн – суточная потребность локомотиво-часов простоя в основном депо;

å М Т об. – суточная потребность локомотиво-часов

простоя в оборотном депо.

å М Т пути = å N Т пути (25)

å М Т осн = t осн N гр. (26)

å М Т об = t об N гр. (27)

Участковая и техническая скорости определены в разделе «Расчет графика движения».

Производительность локомотива определяется по формуле

å q l бр

Wл = –, (28)

М э

Где

å q l бр – тонно-километровая работа, т.км брутто

å q l бр = Q срå Nl, (29)

где

Q ср – средний вес поезда.

10.1 Для участка Кола – Заполярная

На отделение по статистическим данным принят средний вес поезда, ведомого электровозом, 3250 тонн.

Данные брались из ведомости оборота локомотивов (приложение 2).

Расчет произведен для участка Кола – Заполярная. На данном участке принято 18 пар поездов, длина участка составляет 160,8 км. Определение потребного числа локомотивов через коэффициент потребности.

å N l = 160,8 * 4 * 2 = 1286,4 (поездо-км)

Q лок = 2 * 160,8 /19,56 + 2,15 + 4,8 = 16,44 (локомотиво-час)

К потр = 16,44 / 24 = 0,8

М э = 0,8 * 4 = 3 (локомотива)

Определение потребного парка локомотивов через среднесуточный пробег

Для участка Пинозеро – Ковдор

å N l = 116,2 * 5 * 2 = 1162 (поездо-км)

Q лок = 2 * 116,2 / 33,52 + 2,15 + 4,8 = 13,88 (лок-час)

К потр = 13,88 / 24 = 0,6

М э = 0,6 * 5 = 3 (локомотива)

å М Sлин = 116,2 * 5 = 581 (л-км)

å М Т = 21,2 + 11,05 + 39,4 = 71,65

Sср.сут.= 24 *581 / 71,65 = 194,6 (км)

М э = 581 / 194,6 = 3 (локомотива)

Производительность локомотива определяется

å q l бр = 2 * 5200 * 581 = 6 042 400 (т-км)

Wл = = 6 042 400 / 3 = 2 014 133 т км/лок

å М Sлин = 160,8 * 4 = 643,2 (л-км)

å М Т = 35,5 + 10,97 + 29,53 = 76 (лок-час)

Sср.сут = 24 * 643,2 / 76 = 203,1 (км)

М э = 643,2 / 203,1 = 3 (лок)

Производительность локомотива определяется

å q l бр = 2 * 2000 * 643,2 = 2 572 800 (т-км)

Wл = 2 572 800 / 3 = 857 600 (т км /лок)

Данные брались из ведомостей оборота локомотивов (приложение 2).

Информация по теме:

Схема управления АПС на однопутном участке с АБ переменного тока частотой 50Гц
Включение АПС происходит за 1 или 2 участка приближений в соответствии с расчетом в любом установленном направлении. В не установленном направлении движении АПС всегда включает за 2 участка приближения. Включается АПС в установленном направлении движения с момента освобождения переезда, а в не уста ...

Загрузка полуприцепа коробками без паллетов
Так как, рассчитанные выше коэффициенты использования транспортного средства достаточно низкие, рассмотрим вариант загрузки полуприцепа коробками без паллетов. Грузоподъемность полуприцепа равна 26185 кг, масса одной коробки – 25 кг. Исходя из максимальной грузоподъемности полуприцепа, можно переве ...

Анализ и исследование факторов, влияющих на развитие потребительского спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок
Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как обслуживающий бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут развиваться в соответствии с развитием экономики, ростом ВВП. Однако есть ряд п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru