Перед расчетом тяговых сил найдем значение радиуса rко качения колес в ведомом режиме:
rк0 = d/2+ 0,85Н,
где: d – посадочный диаметр шины в м;
H – высота профиля шины в м.
Также нам понадобится В-ширина профиля шины.
Для автомобиля ВАЗ-2105 применяются шины 175/70R13.
Расшифровав маркировку мы можем сказать, что B = 175 мм, H = 70% (высота профиля процентах к ширине покрышки) и d = 13 дюймов.
Для удобства расчета переведем эти значения в систему СИ:
B = 175/ 1000 = 0,175 м;
d = 25,4 × 13/ 1000 = 0,33 м;
H = 70 × 0,2/ 100 = 0,14 м.
Найдем радиус качения:
rк0 = 0,33/ 2 + 0,85 × 0,14 = 0,28.
Тяговую силу рассчитаем по формуле:
,
где: hтр – КПД трансмиссии; Me – крутящий момент двигателя Н*м;
iтр – передаточное число трансмиссии; rк0 – радиус качения в м.
Для этого сначала найдем передаточные числа трансмиссии:
iтр = iкп × iрк × i0 × iкр.
iтр1 = 3,75 × 1 × 4,1 × 1 = 15,38;
iтр2 = 2,3 × 1 × 4,1 × 1 = 9,43;
iтр3 = 1,49 × 4,1 × 1 = 6,11;
iтр4 = 1 × 4,1 × 1 = 4,1.
Теперь можно найти Pк:
На I передаче:
Pк1 = 0,88 × 90,7 × 15,38/ 0,28 = 4384,2;
Pк2 = 0,88 × 107,3 × 15,38/ 0,28 = 5186,6;
Pк3 = 0,88 × 106,9 × 15,38/ 0,28 = 5167,2;
Pк4 = 0,88 × 94,8 × 15,38/ 0,28 = 4582,4;
Pк5 = 0,88 × 72,4 × 15,38/ 0,28 = 3499,6.
На II передаче:
Pк1 = 0,88 × 90,7 × 9,43/ 0,28 = 2688,1;
Pк2 = 0,88 × 107,3 × 9,43/ 0,28 = 3180,1;
Pк3 = 0,88 × 106,9 × 9,43/ 0,28 = 3168,2;
Pк4 = 0,88 × 94,8 × 9,43/ 0,28 = 2809,6;
Pк5 = 0,88 × 72,4 × 9,43/ 0,28 = 2145,7.
На III передаче:
Pк1 = 0,88 × 90,7 × 6,11/ 0,28 = 1741,7;
Pк2 = 0,88 × 107,3 × 6,11/ 0,28 = 2060,4;
Pк3 = 0,88 × 106,9 × 6,11/ 0,28 = 2052,8;
Pк4 = 0,88 × 94,8 × 6,11/ 0,28 = 1820,4;
Pк5 = 0,88 × 72,4 × 6,11/ 0,28 = 1390,3.
На IV передаче:
Pк1 = 0,88 × 90,7 × 4,1/ 0,28 = 1168,8;
Pк2 = 0,88 × 107,3 × 4,1/ 0,28 = 1382,6;
Pк3 = 0,88 × 106,9 × 4,1/ 0,28 = 1377,5;
Pк4 = 0,88 × 94,8 × 4,1/ 0,28 = 1221,6;
Pк5 = 0,88 × 72,4 × 4,1/ 0,28 = 932,9.
Занесем полученные данные в таблицу 3:
Передача |
iтр |
w = 75 |
w = 260 |
w = 390 |
w = 526 |
w = 674 |
I |
15,38 |
4384,2 |
5186,2 |
5167,2 |
4582,4 |
3499,6 |
II |
9,43 |
2688,1 |
3180,01 |
3168,2 |
2809,6 |
2145,7 |
III |
6,11 |
1741,7 |
2060,4 |
2052,8 |
1820,4 |
1390,3 |
IV |
4,1 |
1168,8 |
1382,6 |
1377,5 |
1221,6 |
932,9 |
Информация по теме:
Расчет себестоимости перевозок
Расчет фонда оплаты труда водителей В организации оплаты труда водителей грузовых автомобилей используются две формы : повременная и сдельная системы. Особенностью организации заработной платы водителей является то, что, она основана на тарифной системе, предусматриваются тарифные ставки, районные ...
Обмен данными посредством шины CAN
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики. Обозначение CAN является аббревиатурой от английского словосочетания Controller Area Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автом ...
Путевое
управление
Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...