Расчет тяговой силы

Страница 1

Перед расчетом тяговых сил найдем значение радиуса rко качения колес в ведомом режиме:

rк0 = d/2+ 0,85Н,

где: d – посадочный диаметр шины в м;

H – высота профиля шины в м.

Также нам понадобится В-ширина профиля шины.

Для автомобиля ВАЗ-2105 применяются шины 175/70R13.

Расшифровав маркировку мы можем сказать, что B = 175 мм, H = 70% (высота профиля процентах к ширине покрышки) и d = 13 дюймов.

Для удобства расчета переведем эти значения в систему СИ:

B = 175/ 1000 = 0,175 м;

d = 25,4 × 13/ 1000 = 0,33 м;

H = 70 × 0,2/ 100 = 0,14 м.

Найдем радиус качения:

rк0 = 0,33/ 2 + 0,85 × 0,14 = 0,28.

Тяговую силу рассчитаем по формуле:

,

где: hтр – КПД трансмиссии; Me – крутящий момент двигателя Н*м;

iтр – передаточное число трансмиссии; rк0 – радиус качения в м.

Для этого сначала найдем передаточные числа трансмиссии:

iтр = iкп × iрк × i0 × iкр.

iтр1 = 3,75 × 1 × 4,1 × 1 = 15,38;

iтр2 = 2,3 × 1 × 4,1 × 1 = 9,43;

iтр3 = 1,49 × 4,1 × 1 = 6,11;

iтр4 = 1 × 4,1 × 1 = 4,1.

Теперь можно найти Pк:

На I передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 15,38/ 0,28 = 4384,2;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 15,38/ 0,28 = 5186,6;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 15,38/ 0,28 = 5167,2;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 15,38/ 0,28 = 4582,4;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 15,38/ 0,28 = 3499,6.

На II передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 9,43/ 0,28 = 2688,1;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 9,43/ 0,28 = 3180,1;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 9,43/ 0,28 = 3168,2;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 9,43/ 0,28 = 2809,6;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 9,43/ 0,28 = 2145,7.

На III передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 6,11/ 0,28 = 1741,7;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 6,11/ 0,28 = 2060,4;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 6,11/ 0,28 = 2052,8;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 6,11/ 0,28 = 1820,4;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 6,11/ 0,28 = 1390,3.

На IV передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 4,1/ 0,28 = 1168,8;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 4,1/ 0,28 = 1382,6;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 4,1/ 0,28 = 1377,5;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 4,1/ 0,28 = 1221,6;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 4,1/ 0,28 = 932,9.

Занесем полученные данные в таблицу 3:

Передача

iтр

w = 75

w = 260

w = 390

w = 526

w = 674

I

15,38

4384,2

5186,2

5167,2

4582,4

3499,6

II

9,43

2688,1

3180,01

3168,2

2809,6

2145,7

III

6,11

1741,7

2060,4

2052,8

1820,4

1390,3

IV

4,1

1168,8

1382,6

1377,5

1221,6

932,9

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение сметной стоимости строительства проектируемой телеграфной станции
При определении денежных и материальных затрат на строительство или реконструкцию сооружений электрической связи на стадии проектного задания составляются документы, именуемые сметными расчетами. Составными частями сметы являются прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Для Министер ...

Обеспечение безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Тема: заблаговременный прогноз химической обстановки на станции Пяйве и разработка мер по ее подготовке в случае аварии на химически опасном объекте (ХОО). На участке L=5 км от железнодорожной станции Пяйве расположен ХОО, на котором в обычной емкости хранится 200 т аммиака в виде сжиженного газа. ...

Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru