Расчет тяговой силы

Страница 1

Перед расчетом тяговых сил найдем значение радиуса rко качения колес в ведомом режиме:

rк0 = d/2+ 0,85Н,

где: d – посадочный диаметр шины в м;

H – высота профиля шины в м.

Также нам понадобится В-ширина профиля шины.

Для автомобиля ВАЗ-2105 применяются шины 175/70R13.

Расшифровав маркировку мы можем сказать, что B = 175 мм, H = 70% (высота профиля процентах к ширине покрышки) и d = 13 дюймов.

Для удобства расчета переведем эти значения в систему СИ:

B = 175/ 1000 = 0,175 м;

d = 25,4 × 13/ 1000 = 0,33 м;

H = 70 × 0,2/ 100 = 0,14 м.

Найдем радиус качения:

rк0 = 0,33/ 2 + 0,85 × 0,14 = 0,28.

Тяговую силу рассчитаем по формуле:

,

где: hтр – КПД трансмиссии; Me – крутящий момент двигателя Н*м;

iтр – передаточное число трансмиссии; rк0 – радиус качения в м.

Для этого сначала найдем передаточные числа трансмиссии:

iтр = iкп × iрк × i0 × iкр.

iтр1 = 3,75 × 1 × 4,1 × 1 = 15,38;

iтр2 = 2,3 × 1 × 4,1 × 1 = 9,43;

iтр3 = 1,49 × 4,1 × 1 = 6,11;

iтр4 = 1 × 4,1 × 1 = 4,1.

Теперь можно найти Pк:

На I передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 15,38/ 0,28 = 4384,2;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 15,38/ 0,28 = 5186,6;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 15,38/ 0,28 = 5167,2;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 15,38/ 0,28 = 4582,4;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 15,38/ 0,28 = 3499,6.

На II передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 9,43/ 0,28 = 2688,1;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 9,43/ 0,28 = 3180,1;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 9,43/ 0,28 = 3168,2;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 9,43/ 0,28 = 2809,6;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 9,43/ 0,28 = 2145,7.

На III передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 6,11/ 0,28 = 1741,7;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 6,11/ 0,28 = 2060,4;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 6,11/ 0,28 = 2052,8;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 6,11/ 0,28 = 1820,4;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 6,11/ 0,28 = 1390,3.

На IV передаче:

Pк1 = 0,88 × 90,7 × 4,1/ 0,28 = 1168,8;

Pк2 = 0,88 × 107,3 × 4,1/ 0,28 = 1382,6;

Pк3 = 0,88 × 106,9 × 4,1/ 0,28 = 1377,5;

Pк4 = 0,88 × 94,8 × 4,1/ 0,28 = 1221,6;

Pк5 = 0,88 × 72,4 × 4,1/ 0,28 = 932,9.

Занесем полученные данные в таблицу 3:

Передача

iтр

w = 75

w = 260

w = 390

w = 526

w = 674

I

15,38

4384,2

5186,2

5167,2

4582,4

3499,6

II

9,43

2688,1

3180,01

3168,2

2809,6

2145,7

III

6,11

1741,7

2060,4

2052,8

1820,4

1390,3

IV

4,1

1168,8

1382,6

1377,5

1221,6

932,9

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров и морского транспорта
В настоящее время уникальное положение юга Дальнего Востока, граничащего с бурно развивающимися странами, практически не используется, тогда, как в соседнем Китае еще в начале 90-х в непосредственной близости от границы стали создаваться СЭЗ и строиться города. На северо-востоке Китая в последние г ...

Технические условия на сборку
Сборку, регулировку, смазку, обкатку производить согласно И37.160.194-85, И37.160.274-28, И37.160.241-92. Регулировку подшипников производить по И37.160.194-85. При регулировке натягов подшипников ступицы необходимо проворачивать. После регулировки подшипников застопорить гайку поз. 6 шайбой поз. 3 ...

Коррекция размещения груза в полуприцепе
В первоначальном варианте загрузки груз размещался вплотную к передней стенке грузового отделения. В задней части полуприцепа есть свободное место, на которое мы можем сдвинуть груз, таким образом, уменьшив нагрузку на заднюю ось тягача. Используя схему сил, действующих на полуприцеп (см. рис. 22), ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru