Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта

Транспорт сегодня » Формирование транспортной логистической цепи » Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт

– характеризуется: относительной дешевизной начальной и конечной операций, что, несмотря на высокую себестоимость движенческой операции, делает его экономичным по сравнению с другими видами транспорта при коротких расстояниях; маневренность, позволяющая осуществлять перевозки непосредственно со склада отправителя до склада получателя, исключающая промежуточные перегрузочные операции, и др. Однако, область его эффективного применения весьма ограничена. Наиболее эффективен при грузопотоке 2,0 млн. т на расстояниях до 5 км, при увеличении дальности транспортирования, грузопоток по сравнению с другими видами транспорта снижается.

Нашли наибольшее распространение в различных логистических схемах поставок, где исполняют роль подвозящего и развозящего транспорта в рамках мультимодальных перевозок при взаимодействии с другими видами транспорта. Как самостоятельный вид транспорта автомобили используются для доставки скоропортящихся и ценных товаров на расстояния до 2000 км, а иногда (обычно в международном сообщении) и более. Незаменимы для доставки небольших по объему товарных партий, весом не более 20–40 тонн (для сравнения, грузоподъемность стандартного железнодорожного вагона – 60 тонн).

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространённый вид транспорта, Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта – маневренность, гибкость, скорость.

Преимущества и недостатки

Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности (и не только) в другую.

Недостатки: Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили – самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63%) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса Российской Федерации составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5% валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей – многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

· Транспортные средства: различные типы автомобилей – легковые, автобусы, грузовые;

· Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;

· Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;

· Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;

· Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;

· Техническое обеспечение: СТОА, парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы.

Информация по теме:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...

Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа
Силы, действующие на полуприцеп, остались те же, за исключением массы груза: Снаряженная масса Fпп 7300 кг Длина полуприцепа A 13800 мм Колесная высота G 8000 мм Передний свес L 1675 мм Масса груза Fгр 26000 кг Xгр= =6000 мм Xпп=0.8*G=0.8*8000=6400 мм X1= Xгр-L=6000-1675=4325 мм Для расчета нагрузо ...

Определение расчетных пропускных способностей
Из-за влияния случайных факторов интервалы времени, определяемые на различные операции, оказываются фактически больше или меньше теоретических. По данным статистики определен ряд коэффициентов, которые позволяют переходить от теоретических интервалов времени к фактическим. Выражения для временных и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru