Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта

Транспорт сегодня » Формирование транспортной логистической цепи » Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт

– характеризуется: относительной дешевизной начальной и конечной операций, что, несмотря на высокую себестоимость движенческой операции, делает его экономичным по сравнению с другими видами транспорта при коротких расстояниях; маневренность, позволяющая осуществлять перевозки непосредственно со склада отправителя до склада получателя, исключающая промежуточные перегрузочные операции, и др. Однако, область его эффективного применения весьма ограничена. Наиболее эффективен при грузопотоке 2,0 млн. т на расстояниях до 5 км, при увеличении дальности транспортирования, грузопоток по сравнению с другими видами транспорта снижается.

Нашли наибольшее распространение в различных логистических схемах поставок, где исполняют роль подвозящего и развозящего транспорта в рамках мультимодальных перевозок при взаимодействии с другими видами транспорта. Как самостоятельный вид транспорта автомобили используются для доставки скоропортящихся и ценных товаров на расстояния до 2000 км, а иногда (обычно в международном сообщении) и более. Незаменимы для доставки небольших по объему товарных партий, весом не более 20–40 тонн (для сравнения, грузоподъемность стандартного железнодорожного вагона – 60 тонн).

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространённый вид транспорта, Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта – маневренность, гибкость, скорость.

Преимущества и недостатки

Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности (и не только) в другую.

Недостатки: Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили – самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63%) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса Российской Федерации составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5% валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей – многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

· Транспортные средства: различные типы автомобилей – легковые, автобусы, грузовые;

· Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;

· Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;

· Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;

· Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;

· Техническое обеспечение: СТОА, парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы.

Информация по теме:

Распределение трудоемкости текущих ремонтов
Трудоемкость текущего ремонта распределена по видам выполнения работ в таблице 1 Таблица 1. Наименование работ Трудоемкость % чел. Ч ч. Постовые работы: Контрольно-диагностические Крепежные Регулировочные Разборочно-сборочные 2.0 6.0 3.0 31.0 4322.92 12968.77 6484.38 67005.32 Участковые работы: Агр ...

Схема организации телеграфной связи
Основным типом каналов телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы тонального телеграфирования. Они могут быть организованы по воздушным, кабельным, радиорелейным и радиолиниям с помощью соответствующей аппаратуры уплотнения линий связи и аппаратуры вторичного уплотнения. Из апп ...

Определение количества ТО и ремонтов за цикл
Количество капитальных ремонтов Nкрц, ед., определяется по формуле Nкрц = Lкрс / Lкрс где Lкрс – межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км; Nкрц = 91866 / 91866 = 1 Количество ТО-2 за цикл N2ц, ед., определяется по формуле N2ц = Lкрс / L2с -1 Где Lкрс - межремонтный про ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru