Определение необходимого количества транспортных средств

Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:

а) односторонний маятниковый маршрут движения:

,(1)

где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;

Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;

q – грузоподъемность единицы транспортного средства;

Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;

Ксм – число рабочих смен в сутки;

L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;

j – номенклатура перевозимых изделий.

б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:

.(2)

Для кольцевых перевозок:

а) с нарастающим грузопотоком:

.(3)

б) с затухающим грузопотоком:

.(4)

в) с равномерным грузопотоком:

,(5)

где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;

L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.

Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:

,(6)

где Др – число рабочих дней в году;

Ксм – число смен в сутки;

– годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:

.(7)

Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:

или .(8)

Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:

,(9)

где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

Производительность одного рейса определяется по формуле:

.(10)

Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.

Все вышеперечисленные расчеты были частично проведены на предприятии и в итоге выяснилось, что ООО «Птица Плюс» для обеспечения своей успешной коммерческой деятельности необходимы транспортные средства общей грузоподъёмностью 4т, для доставки продукции и ми местное транспортное средство для развозки сотрудников, проживающих в городе. На балансе данного предприятия находятся две грузовые газели грузоподъёмностью до 1,5 т каждая, два автомобиля «Иж», грузоподъёмность каждого из них достигает 550 кг. Так же на балансе находится автомобиль УАЗ2206, который выполняет функцию развозки, и автомобиль Тайота, которая является как бы запасным вариантом. Таким образом, предприятие на данном этапе развития полностью может обеспечить себя, транспортными средствами, то есть необходимое количество транспортных средств, соответствует реальному количеству, но в случае расширения производства или расширении списка покупателей, предприятию придётся приобретать дополнительные, транспортные средства

Информация по теме:

Расчет процесса сжатия
Цель расчета процесса сжатия – определение давления и температуры газов в конце этого процесса. 1 Давление в конце сжатия: 2 Температура в конце сжатия: ...

Приближённо выбираем радиально-упорные подшипники
Подбор подшипников качения производим по динамической грузоподъемности. Определяем частоту вращения винта: . Подшипник подбирают из условия: , где -потребная динамическая грузоподъемность. -располагаемая динамическая грузоподъемность. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: , где -пока ...

Тенденции развития транспорта
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru