Течения. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1—2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды.Из течений главная роль здесь принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливные течения являются преобладающими только в узких проливах, некоторых бухтах и заливах. Основной поток постоянного течения Средиземного моря идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток.
От основного потока отделяются три ветви. Одна ветвь отходит у мыса Трес-Форкас и направляется на запад вдоль берегов Марокко; 5 другая ветвь отходит от основного потока юго-западнее острова Сар диния и, следуя на север, образует в западной части Средиземного моря круговорот против движения часовой стрелки; третья ветвь отделяется на подходах к Тунисскому проливу и направляется в Тирренское море.
Основной же поток продолжает идти на восток вдоль берегов Африки, а затем движется на север вдоль берега Аравийского полуострова и далее к острову Родос. У этого острова поток делится на две ветви, одна из которых идет на запад в Ионическое море, а другая — на север ,и северо-запад в Эгейское море, где сливается с течением 15 этого моря^1Х)бъединен11ый поток следует к полуострову Пелопоннес, где соединяется с ветвью, идущей в Ионическое море, и направляется вдоль берегов Греции в Адриатическое море. Совершив в нем круговорот против движения часовой стрелки, течение выходит из Адриатического моря направляется вдоль юго-восточного берега Апеннинского полуострова и восточного берега острова Сицилия и замыкает круговорот вод восточной части Средиземного моря.
Следует отметить, что на подходах к меридиану 20° вост. долг, от основного потока, идущего вдоль берегов Африки, отделяется ветвь, которая направляется вначале на юг, а затем на северо-запад, образуя вдоль побережья Африки на участке между меридианами 10° и 20° вост. долг, круговорот по движению часовой стрелки.Средняя скорость постоянного течения в большей части Средизем- ного моря преимущественно менее 0,5 уз, местами 0,6—1 уз.
Приливные течения в открытом море слабые. В узких проливах, отдельных бухтах и заливах они часто являются преобладающими и достигают значительной скорости. Так, например, скорость приливных течений в заливах Амвракикос и Коринфском достигает 3-4 в средней части Мессинского пролива 5 уз.
Информация по теме:
Тенденции развития транспорта
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок ...
Безопасные условия труда при ремонтных работах с аккумуляторной батареей
В зависимости от объема выполняемых работ аккумуляторный цех должен иметь следующие отделения: ремонтное; зарядное – для заряда аккумуляторной батареи; кислотное – для приготовления электролита и хранение серной кислоты и дистиллированной воды; машинное – для размещения зарядных агрегатов и щитов с ...
Царская железная дорога доказала полезность нового транспорта для России
Но первые шаги строительства железных дорог в России были проложены ранее. Крепостные уральских заводчиков Демидовых - механик Нижнетагильского завода Е.А. Черепанов и его сын М.Е. Черепанов построили первый в России паровоз и железную дорогу. В августе 1834 года Черепановы открыли движение на этой ...