Узкоспециализированные суда

Страница 2

Междубортное пространство и отеки двойного дна используют на рудовозах для судовых запасов и балласта (рисунок 2) Под балластные цистерны приспосабливают иногда и пространства, ограниченные в верхней части трюмов скосами, верхней палубой и продольными переборками. Хотя эти цистерны, называемые подпалубными, и невелики по объему по сравнению с бортовыми, их заполнение благоприятно сказывается на остойчивости судна при ходе в балласте. Во избежание чрезмерной остойчивости отсеки двойного дна заполняют балластной водой только при необходимости.

Пример распределения по судну руды, судовых запасов и водяного балласта на рудовозе дедвейтом 59 200 т показан на рисунке 2.

Поскольку прочность и жесткость корпусов рудовозов больше, чем у обычных сухогрузных судов, некоторые классификационные общества не регламентируют у рудовозов количество поперечных переборок в трюмах, роль которых в междубортных пространствах выполняют рамы, диафрагмы и полупереборки, соединяющие оба корпуса судна - внешний и внутренний. Это позволяет значительно увеличить длину грузовых трюмов. Количество трюмов у современных рудовозов при длине судна до 140-450 м обычно равно двум, при длине от 150 до 200 м - трем-четырем и при длине, превышающей 200 м‚ - четырем.

Бортовые, подпалубные и днищевые цистерны рудовозов имеют меньшую длину, чем грузовые трюмы, что позволяет свободно варьировать размещение водяного балласта по судну и улучшает показатели непотопляемости. С этой целью междукорпусное пространство в пределах каждого трюма делится на два-четыре отсека непроницаемыми флорами и переборками. Как отмечалось выше, количество грузовых люков у рудовозов превышает количество трюмов. Чаще всего каждый трюм обслуживается двумя или тремя грузовыми люками; при очень длинных трюмах количество люков доходит до четырех. У отдельных судов, в основном небольших, имеющих сравнительно короткие трюмы, количество люков и трюмов одинаково.

1111.bmp

Устройство нескольких люков на один трюм диктуется следующими соображениями. Обеспечить небольшие подпалубные карманы можно, как известно, устроив один большой люк или несколько люков меньших размеров. Исходя из свойств перевозимого груза и особенностей рудовозов, имеющих сравнительно узкие, но длинные трюмы, целесообразно устраивать несколько люков, расположенных один за другим по длине грузового трюма. При таком решении упрощается конструкция закрытий и снижается их масса.

Машинное отделение на современных рудовозах всегда располагают в корме, чтобы исключить грузовые работы в трюмах, через которые проходит туннель гребного вала.

Ходовой мостик устраивают на кормовой или, реже, на средней надстройке. При расположении ходового мостика в средней части судна, на надстройке или рубке, под ними устраивают балластный диптанк для устранения больших подпалубных карманов, неизбежных в грузовых трюмах под надстройкой или рубкой.

Бокситовозы.

По конструкции и расположению бокситовозы - типичные рудовозы, т.е. суда с двумя продольными переборками, повышенным двойным дном к кормовым расположением МО, но приспособленные для перевозки груза с большей погрузочной кубатурой. Вследствие этого продольные персборки у бокситовозов расположены ближе к бортам, а двойное дно ниже, чем у рудовозов. Во всем остальном эти суда идентичны.

Углевозы.

Удельная погрузочная кубатура каменного угля почти в 3 раза превосходит погрузочную кубатуру руды. Следовательно, грузовые трюмы углевозов должны быть соответственно большей вместимости. Поскольку угольные трюмы занимают почти целиком все пространства в грузовых районах корпуса судна, отпадает необходимость в ограничении трюмов продольными переборками и увеличении высоты двойного дна. Поэтому конструкция корпуса углевозов более схожа с конструкцией обычных сухогрузных судов, чем рудовозов.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчеты оптимального использования отдельного судна
В современных условиях транспортные перевозки зачастую перевозятся отдельными судами небольших судоходных компаний. Как и раньше, а в нынешних условиях особенно остро становится вопрос оптимального использования отдельного судна в данном конкретном рейсе. При этом следом за задачами безопасной и со ...

Транспортные характеристики перевозимого груза
Совокупность свойств груза, определяющих условие и технику его перевозки, перегрузку и хранение, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы подразделяются на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво хранящиеся. Грузы так же можно подразделить н ...

Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся суда
Большинство судов для перевозки массовых грузов, в первую очередь рудовозы и крупные универсальные суда, не имеет собственных грузовых устройств. Они совершают рейсы между специализированными портами с достаточным количеством перегрузочных механизмов - Грейферных кранов, эстакад, пневматических уст ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru