Узкоспециализированные суда

Страница 3

Особенности углевозов, отличающие их от универсальных сухогрузных судов, связаны с приспособлением к перевозке, погрузке и выгрузке каменного угля. Эти особенности заключаются прежде всего в том, что углевозы являются однопалубными судами; кроме того, вдоль бортов в верхних и нижних углах трюмов у них устроены небольшие цистерны: подпалубные, имеющие треугольное сечение и называемые иногда подвесными, и скуловые, простирающиеся по бортам выше настила двойного дна. Цистерны используют для приема балласта, а их наклонные стенки, обращенные внутрь трюмов, устраняют необходимость штивки каменного угля к бортам при погрузке и от бортов при разгрузке судна (подобные трюмы называют самоштивующимися, правильнее было бы называть их самоштивующими). Угол наклона стенок цистерн к горизонту 40-50°. Для сокращения подпалубных пространств люки у углевозов делают максимально возможных размеров. Желательно, чтобы остающиеся карманы допускали обработку судна грейферами без Применения машин внутритрюмной механизации, что убыстряет и удешевляет грузовые работы. Поскольку углевозы являются обычно сравнительно небольшими судами, для успешного решения этой задачи применяют широкие центральные люки.

Требования в отношении шифтиг-бордсев зависят от свойств перевозимого угля и степени заполнения трюма. Если угол естественного откоса угля превосходит 35°, то по Кодексу [56] шифтинг-бордсы не требуются. Если же угол естественного откоса равен или менее 35°, данный сорт каменного угля попадает в разряд опасных но подвижности грузов и при его перевозке на судне в частично заполненных трюмах должны быть установлены надежные шифтинг-бордсы.

Цементовозы.

Цемент, в отличие от руды, зерна и каменного угля, представляет собой порошкообразный груз, образующий чрезвычайно много пыли при любых перемещениях. Кроме того, цемент боится сырости, поэтому во время грузовых операций он должен быть защищен от атмосферных осадков. Эти свойства цемента предопределили конструктивные особенности цементовозов и их грузовых устройств.

Суда, перевозящие цемент, должны иметь в трюмах продольные разделительные переборки (шифтинг-бордсы) во избежание сыпучести груза. Для защиты судов и механизмов от цементной пыли, обладающей абразивными свойствами, а груза от подмокания оказалось целесообразным отказаться от грузовых люков и осуществлять погрузку и выгрузку цемента с помощью закрытых транспортирующих устройств. У современных цементовозов эти устройства монтируются на судне и представляют собой комбинацию механических и пневматических транпортеров.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Расчет площадей производственных подразделений
Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь зон ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле: F= (fa + fоб) ЧП ЧКпл fа- площадь занимаемая авто = 13.7 fоб- площадь занимаемая оборудованием fоб = .025Чfа = 3.4 Кпл- количество постов = 5 FТО-1= (3.4+13.7) Ч2Ч5 = 171 FТО-2= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5 FД = (3.4+1 ...

Определение потока телеграфного обмена по системе прямых соединений
Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения Qкпс =, где n - число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6). Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм. Среднесуточный поток телеграфного обмена с помощью ...

Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров
Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна» Обеспечение аварийной остойчивости и непотопляемости судна осуществляется в соответствии с «Информацией об аварийной остойчивости и непотопляемости судна». Так ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru