Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемент), как и все транспортные суда должны обладать хорошей мореходностью в балласте и, кроме того, быть дешевыми.
Очевидно, что на универсальные суда распространяются все детальные требования, предъявленные ранее к рудовозам, плюс специальные требования, обусловленные различными свойствами перевозимых грузов, в первую очередь их удельной погрузочной кубатурой.
Из специфических требований, предъявляемых к УСМГ, наиболее существенными являются следующие:
1) объем грузовых помещений должен быть достаточным для перевозки любых массовых грузов - от руды до легкого зерна - при осадке судна по грузовую марку;
2) колебания остойчивости при перевозке различных грузов должны быть минимальными.
Кроме того, универсальное судно будет тем эффективнее, чем в большей степени окажутся выполненными некоторые дополнительные требования:
количество грузовых помещений должно быть достаточно большим для перевозки зерна разных сортов или партий и для сведения к минимуму мешкования или иных способов ограничения подвижности насыпного зерна (вследствие неполной загрузки трюмов);
перевозка зерна должна быть возможной без установки питателей и шифтинт-бордсов;
для сокращения сроков и стоимости разгрузки судна объем работ по зачистке грузовых помещений должен быть минимальным;
значения изгибающих моментов при любых вариантах нагрузки не должны превышать величин, гарантирующих умеренную массу корпуса судна;
объем и расположение чисто балластных цистерн должны обеспечивать удовлетворительную посадку и остойчивость судна при ходе в балласте.
Выполнение всех перечисленных требований осложняется тем, что некоторые из них несовместимы или противоречивы и не могут быть осуществлены при проектировании судна в полной мере и без компромисса. Так, например, стремление к сокращению зачистных операций приводит к созданию судов с минимальным Числом грузовых помещений, что неудобно при перевозках зерна; развитие чисто балластных цистерн неминуемое ведет к уменьшению объема грузовых помещений и удельной грузовместимости судна; Конструктивные меры, принимаемые для удержания остойчивости судна в приемлемых пределах при перевозке разнообразных грузов, утяжеляют корпус и усложняют конструкцию, т.е. снижают его грузоподъемность и превышают строительную стоимость.
Все многообразие существующих универсальных судов для перевозки массовых грузов может быть сведено к трем основным конструктивным типам, практическое воплощение которых возможно в ряде модификаций. Поскольку все универсальные суда в известной мере являются результатом компромиссных технических решений, хотя и осуществленных по-разному, каждому из этих трех типов присущи определенные достоинства и недостатки, варьирующиеся, кроме того, от модификации к модификации.
Основные типы универсальных судов. С конструктивной точки зрения все УСМГ могут быть разделены на три основных типа:
1 - суда с подпалубными и скуловыми балластными цистернами;
2 - суда с двумя продольными переборками;
3-суда с частичными (короткими) твиндеками.
С самого начала появления универсальных судов в 50-х гг. наибольшим спросом пользовались суда наиболее простые, а следовательно, и дешевые, хотя и не лучшие с других точек зрения. Эта тенденция еще более углубилась в 7О-е гг., в результате чего в мировом транспортном флоте безраздельно утвердились УСМГ 1 типа, о которых и пойдет речь в дальнейшем.
Суда 1 типа (рис.3 а) могут иметь двойную обшивку (рис.3, б, в). Высота двойного дна у этих судов соответствует минимальным требованиям классификационных обществ.
Сечения, приведенные на рис.3, не отличаются от поперечных сечений корпуса большинства узкоспециализированных судов, перевозящих каменный уголь или зерно. Действительно, суда типа 1 хорошо приспособлены для транспортировки угля и зерна, но малопригодны для перевозки руды. Руда, равномерно погруженная во все грузовые трюмы, занимает лишь их нижнюю часть, вследствие чего ЦТ перевозимого груза и всего судна в целом оказывается расположенным чрезвычайно низко. В результате остойчивость судов возрастает до недопустимых значений, а период качки уменьшается иногда до 5-6 с. При этом бортовая качка оказывается настолько порывистой, что условия обитаемости для членов экипажа становятся совершенно невыносимыми.
Информация по теме:
Анализ и исследование факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок
Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как обслуживающий бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут развиваться в соответствии с развитием экономики, ростом ВВП. Однако есть ряд п ...
Обоснование целесообразности разработки
Предпринимателю в процессе деятельности постоянно приходиться принимать решения о цене, по которой изделие будет реализовано, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно определить затраты и прибыль и объем производства. Все ...
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3307
1. Тип автомобиля - грузовой 2. Полная масса - 7850 кг 3. Грузоподъемность - 4500 кг 4. База – 8 м 5. Максимальная скорость - 90 км/ч 6. Двигатель - ЗМЗ-513.10, бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-8, водяное охлаждение 7. Мощность - 119 л.с. 8. Крутящий момент - 2250 9. Применяемое топливо - АИ ...