Снижение убыточности пассажирских перевозок

Транспорт сегодня » Снижение убыточности пассажирских перевозок

Под термином "массовые грузы", подразумевают насыпные и навалочные грузы, перевозимые на судах без тары. Основными массовыми грузами является руды и их концентраты, каменный уголь, зерно, химические удобрения и бокситы. В последние годы все чаще перевозят без тары также сахар и цемент.

Массовые грузы, главным образом руды, каменный уголь, зерно, и апатиты, играют существенную роль в морских перевозках нашей страны.

Развитие специализированных судов для перевозки массовых грузов, сокращенно СМГ, идет по двум направлениям. Во-первых, углубляется специализация, что выражается в постройке судов, в наибольшей степени приспособленных для перевозки какого-либо одного конкретного груза. К подобным судам относятся, помимо давно уже существующих рудовозов и углевозов, еще и бокситовозы, цементовозы, и сахаровозы. Такие узкоспециализированные суда вполне оправдывают себя на направлениях с устойчивыми потоками определенных грузов, несмотря на то, что половину кругового рейса они, как правило, совершают в балласте. Однако вследствие значительных различий физических свойств массовых грузов, в первую очередь плотности, сыпучести и удельной погрузочной кубатуры, иногда оказывается технически невозможным или экономически нецелесообразным использовать узкоспециализированные суда для транспортировки грузов, не отвечающих основному значению. Так запрещается перевозить руду на судах, не имеющих специальных подкреплений; в то же время, использование рудовозов для транспортировки сравнительно легких массовых грузов - угольных или зерновых - нерационально, поскольку эти суда будут значительно недогружены из-за недостаточной вместимости трюмов.

перевозка судно массовый груз

Во-вторых, стремление к лучшему учету конъюнктуры мирового рынка и ликвидации балластных пробегов привело к универсализации судов, полной или частичной.

При частичной универсализации узкоспециализированное судно приспосабливают (иногда лишь в какой-то степени) для перевозки еще одного вида груза. Такие суда называют комбинированными. Каким именно будет груз, определяют в основном исходя из возможности загрузки судна в обратном рейсе во избежание балластных пробегов. В ряде случаев это может быть даже не навалочный груз, а жидкий, лесной или штучный. Так из "чистых" рудовозов развились нефтерудовозы и углерудовозы. Углевозы превратились в суда, перевозящие в одном направлении уголь, а в обратном - автомашины.

Стремление к максимальному расширению транспортных возможностей судов, перевозящих массовые грузы, привело к созданию особого типа судна - так называемого универсального судна для перевозки массовых грузов (УСМГ). Это специализированные суда, поскольку они предназначены и приспособлены для перевозки лишь массовых грузов, и в то же время универсальные, так как проектируют их в расчете на перевозки любых (или почти любых) массовых грузов с примерно одинаковой эксплуатационно-экономической эффективностью. Разумеется, в рейсах с рудой показатели у них будут хуже, чем у рудовозов, а в рейсах с каменным углем хуже, чем у углевозов, и т.д., суммарные показатели за круговой рейс или за навигацию могут оказаться такими же, или даже лучше, чем у узкоспециализированных судов (за счет сокращения балластных пробегов). По размерам СМГ занимают промежуточное положение между неспециализированными сухогрузными судами и танкерами, что обусловлено прежде всего спецификой самих массовых грузов. Препятствием к увеличению размеров СНГ являются и ограниченные глубины в портах, хотя экономические преимущества более крупных судов очевидны.

Эксплуатационная скорость большинства современных судов для перевозки массовых грузов изменяется в довольно узких пределах, от 14 до 16 узлов, хотя встречаются и суда, скорость которых значительно отклоняется от характерных больших значений, особенно в меньшую сторону. Так у некоторых небольших специализированных судов, в основном угле и цементовозов, скорость не превышает 11,0 - 11,5 узлов, ВТО же время ряд универсальных судов плавает со скоростями, близкими к 17 узлам.

Информация по теме:

Определение расстояния между осями путей и марки крестовин стрелочных переводов
В целях обеспечения безопасности движения при проектировании выполнены следующие главные условия: - согласно ПТЭ стрелочные переводы имеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь - не круче 1/11; - согласно СНиП главные пути на станции уложены рельсам ...

Химико-термическая обработка
Азотирование, насыщение поверхности металлических деталей азотом с целью повышения твердости, износоустойчивости, предела усталости и коррозионной стойкости. Азотирование стали происходит при t 500-650 °С в среде аммиака. Выше 400 °С начинается диссоциация аммиака по реакции NH3 >> 3H + N. Об ...

Расчет устойчивости морских подводных трубопроводов при воздействии волн и течений
Глубоководный участок Для трубопроводов, укладываемых на глубоководных участках трассы, волновые воздействия можно не учитывать. Устойчивость трубопровода будет обеспечена, если его наименьший вес подобран в соответствии с условием: (2.12) где KH – коэффициент надежности устойчивого положения трубо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru