Комбинированные суда

Страница 1

Нефтерудовозы.

Большинство нефтврудовозов по конструкции п общему расположению не отличаются от обычном: рудовозов. Для комбинированных судов характерны лишь наличие грузовых нефтеперекачивающих насосов с соответствующими трубопроводами и коффердамов между подпалубными коридорами и бортовыми грузовыми цистернами, газонепроницаемое исполнение крышек цистерн, предназначенных для транспортировки нефти.

Нефтепродукты, перевозимые на нефтерудовозах, обычно относятся к третьему, иногда ко второму разряду, поскольку для перевозки нефтепродуктов первого разряда требуется усложнять конструкцию вследствие дополнительных требований, выдвигаемых классификационными обществами. Ко второму и третьему разрядам относятся сравнительно тяжелые нефтепродукты плотностью О,80-0,90 м3/т, что соответствует удельной погрузочной кубатуре 1,10-1,25 м3/т. Следовательно, для полного использования грузоподъемности при перевозке обоих видов грузов объем нефтяных цистерн должен более чем вдвое превышать объем рудных трюмов.

Жидкие грузы на нефтерудовозах размещают в цистернах трех основных типов: раздельных бортовых и днищевых, L - образной формы образуемых сообщающимися бортовыми и днищевыми отсеками, и, наконец, в диптанках, располагаемых между рудными трюмами. Встречаются также и комбинации разнотипных цистерн. На некоторых судах грузовые трюмы используют для перевозки не только руды, но и нефти.

Отсеки двойного дна используют под грузовые нефтяные цистерны сравнительно редко из-за трудностей, возникающих при их очистке и дегазации. Серьезные затруднения возникают и в случае перевозки нефти в рудных трюмах, так как при этом необходимо принимать специальные конструктивные меры для предохранения грузовой системы от засорения и для защиты трубопроводов, особенно змеевиков системы подогрева груза, при грузовых работах с рудой.

Одно из возможных решении - установка съемных подогревателей в трюмах двойного назначения и размещение грузовых трубопроводов вне этих трюмов. Другой путь - налив и слив нефтепродуктов из трюмов через смежные бортовые или днищевые цистерны, для чего в продольных переборках н настиле дна располагают клапаны или отверстия, закрываемые при перевозке руды нефтенепроницаемыми крышками. Эти же клапаны и отверстия могут быть использованы для обогрева груза. Например, на нефтерудовозе "Аспраетте" (рис.5) с помощью специального насоса осуществляется циркуляция нефти между нефтерудными трюмами и смежными бортовыми цистернами, где установлены стационарные подогреватели.

Размеры грузовых цистерн, в частности их длина, должны соответствовать требованиям, предъявляемым классификационными обществами, в том числе и Регистром СССР [94], и размерам грузовых танков нефтеналивных судов. Кроме того, при ‚длине бортовой цистерны (бортового танка) более 0,11. или 15 м, в зависимости от того, что больше, согласно Правилам [94], посредине длины такой цистерны должна быть установлена отбойная переборка.

Насосные отделения на нефтерудовозах размещают так же, как и на рудовозах, но в дополнение к балластным насосам в центральных и кормовых насосных отделениях устанавливают еще грузовые и зачистные насосы. Подача грузовых насосов современных нефтерудовозов обеспечивает разгрузку судна в течение 10-12 ч, а зачистных насосов обычно составляет 10-15% подачи грузовых.

1111.bmp

Комбинированные суда для перевозки жидких и массовых грузов, или комбинированные УСМГ.

Универсальные суда для перевозки массовых грузов, приспособленные и для транспортировки нефтепродуктов, совершенно не отличаются но расположению от обычных УСМГ (или близки к ним), а их дополнительное оборудование, обусловленное спецификой жидкого груза, аналогично оборудованию нефтерудовозов. Однако существует и определенное различие между нефтерудовозами и комбинированными УСМГ, которое заключается в том, что на УСМГ жидкий груз обязательно должен приниматься в грузовые трюмы, поскольку вместимость цистерн, которые могут быть использованы для этих целей, недостаточна дли приема полного груза нефтепродуктов. Таким образом, грузовые помещения комбинированных УСМГ используют как ‚для жидких, так и для массовых грузов, что связано с отмеченными ранее трудностями и неудобствами. Именно эти трудности стали одной из основных причин относительно малой распространенности подобных судов (первые суда этого типа появились в 6О-х гг.). Однако с каждым годом строительство комбинированных УСМГ растет.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Оценка приоритетности транспортной сети вида транспорта
Таблица 4.4 Параметрические данные приоритетов видов транспорта Вид транспорта mi miгр miпс Ei0 Eiгр Eiпс Железнодорожный 3,7 4,8 3,1 3,3 3,4 3,6 Автодорожный 4,5 5,3 3,3 3,7 3,9 3,1 Водный 3,3 3,6 2 4,5 5,1 2,3 Воздушный 3,5 3,8 4,8 6 6,9 5 Нефтепроводы 4 4 8 8 Газопроводы 4,2 4,2 8,3 8,3 Приорите ...

Функциональная схема устройства
Устройство состоит из 2 основных частей – передающей и приемной. Задача передающей части – формирование пачки импульсов с частотой 40 кГц и повторение пачек импульсов с возможностью изменения tи и tп - время импульса и время паузы соответственно. tп задает минимальный и максимальный пределы для изм ...

Основные понятия и определения транспортной безопасности
Реалии сегодняшнего времени все больше делают акцет на применение совокупного термина, относящегося к объектам транспортной инфраструктуры – это транспортная безопасность. Причем, данный термин относится ко всем видам транспорта. Такой подход вполне очевиден, так как угрозы для объектов транспорта ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru