Комбинированные суда

Страница 1

Нефтерудовозы.

Большинство нефтврудовозов по конструкции п общему расположению не отличаются от обычном: рудовозов. Для комбинированных судов характерны лишь наличие грузовых нефтеперекачивающих насосов с соответствующими трубопроводами и коффердамов между подпалубными коридорами и бортовыми грузовыми цистернами, газонепроницаемое исполнение крышек цистерн, предназначенных для транспортировки нефти.

Нефтепродукты, перевозимые на нефтерудовозах, обычно относятся к третьему, иногда ко второму разряду, поскольку для перевозки нефтепродуктов первого разряда требуется усложнять конструкцию вследствие дополнительных требований, выдвигаемых классификационными обществами. Ко второму и третьему разрядам относятся сравнительно тяжелые нефтепродукты плотностью О,80-0,90 м3/т, что соответствует удельной погрузочной кубатуре 1,10-1,25 м3/т. Следовательно, для полного использования грузоподъемности при перевозке обоих видов грузов объем нефтяных цистерн должен более чем вдвое превышать объем рудных трюмов.

Жидкие грузы на нефтерудовозах размещают в цистернах трех основных типов: раздельных бортовых и днищевых, L - образной формы образуемых сообщающимися бортовыми и днищевыми отсеками, и, наконец, в диптанках, располагаемых между рудными трюмами. Встречаются также и комбинации разнотипных цистерн. На некоторых судах грузовые трюмы используют для перевозки не только руды, но и нефти.

Отсеки двойного дна используют под грузовые нефтяные цистерны сравнительно редко из-за трудностей, возникающих при их очистке и дегазации. Серьезные затруднения возникают и в случае перевозки нефти в рудных трюмах, так как при этом необходимо принимать специальные конструктивные меры для предохранения грузовой системы от засорения и для защиты трубопроводов, особенно змеевиков системы подогрева груза, при грузовых работах с рудой.

Одно из возможных решении - установка съемных подогревателей в трюмах двойного назначения и размещение грузовых трубопроводов вне этих трюмов. Другой путь - налив и слив нефтепродуктов из трюмов через смежные бортовые или днищевые цистерны, для чего в продольных переборках н настиле дна располагают клапаны или отверстия, закрываемые при перевозке руды нефтенепроницаемыми крышками. Эти же клапаны и отверстия могут быть использованы для обогрева груза. Например, на нефтерудовозе "Аспраетте" (рис.5) с помощью специального насоса осуществляется циркуляция нефти между нефтерудными трюмами и смежными бортовыми цистернами, где установлены стационарные подогреватели.

Размеры грузовых цистерн, в частности их длина, должны соответствовать требованиям, предъявляемым классификационными обществами, в том числе и Регистром СССР [94], и размерам грузовых танков нефтеналивных судов. Кроме того, при ‚длине бортовой цистерны (бортового танка) более 0,11. или 15 м, в зависимости от того, что больше, согласно Правилам [94], посредине длины такой цистерны должна быть установлена отбойная переборка.

Насосные отделения на нефтерудовозах размещают так же, как и на рудовозах, но в дополнение к балластным насосам в центральных и кормовых насосных отделениях устанавливают еще грузовые и зачистные насосы. Подача грузовых насосов современных нефтерудовозов обеспечивает разгрузку судна в течение 10-12 ч, а зачистных насосов обычно составляет 10-15% подачи грузовых.

1111.bmp

Комбинированные суда для перевозки жидких и массовых грузов, или комбинированные УСМГ.

Универсальные суда для перевозки массовых грузов, приспособленные и для транспортировки нефтепродуктов, совершенно не отличаются но расположению от обычных УСМГ (или близки к ним), а их дополнительное оборудование, обусловленное спецификой жидкого груза, аналогично оборудованию нефтерудовозов. Однако существует и определенное различие между нефтерудовозами и комбинированными УСМГ, которое заключается в том, что на УСМГ жидкий груз обязательно должен приниматься в грузовые трюмы, поскольку вместимость цистерн, которые могут быть использованы для этих целей, недостаточна дли приема полного груза нефтепродуктов. Таким образом, грузовые помещения комбинированных УСМГ используют как ‚для жидких, так и для массовых грузов, что связано с отмеченными ранее трудностями и неудобствами. Именно эти трудности стали одной из основных причин относительно малой распространенности подобных судов (первые суда этого типа появились в 6О-х гг.). Однако с каждым годом строительство комбинированных УСМГ растет.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению). Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчат ...

Расчет эффективности от улучшения качественных показателей работы станции
Экономия эксплуатационных расходов образуется за счет увеличения статической нагрузки на вагон. В результате этого экономится рабочий парк вагонов и имеется возможность погрузить дополнительные тонны груза. Определяем количество дополнительно погруженных тонн груза: ΔРпогр = (ΔР фактпогр ...

Ремонт аккумуляторной батареи
Сульфатацию пластин устраняют проведением одного или нескольких циклов "заряд − разряд". Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1.285 г/см³), путем добавления электролита плотностью 1.4 г/см&s ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru