Комбинированные суда

Страница 2

В отечественной практике еще нет устоявшегося термина для подобных судов (в правилах Регистра СССР они фигурируют как нефтенавалочники). За рубежом их называют судами типа ОБО (аббревиатура ОВО словосочетания Оil/Вulк/Огесаггiег‚ т.е. судно для перевозки нефти, навалочных грузов, руды).

По Правилам [94] Регистра СССР продольные переборки в трюмах комбинированных судов не требуются. Подобные суда могут быть с ординарными или двойными Сортами, но обязательно со скуловыми и подпалубными: бортовыми цистернами, причем последние могут быть доведены до продольных комингсов люков. При этом угол, образуемый наклонными стенками подпалубных цистерн с горизонтом, должен быть не менее 30°‚а скуловых цистерн-45°. Протяженность скуловых цистерн по ширине судна ‚должна быть не менее 0,125 В.

Двойное дно должно быть горизонтальным или близким к нему с уклоном настила второго дна к диаметральной плоскости не более 3°.

Междутрюмные поперечные переборки должны устанавливаться на втором дне на опоры трапецеидального сечения и крепиться к верхней палубе прямоугольными коробчатыми балками или трапецеидальными опорами. Количество поперечных

переборок определяется требованиями, предъявляемыми к универсальным сухогрузным судам, однако длина каждого трюма комбинированных судов не должна превышать 0,1 L.

Более подробные данные о комбинированных СМГ, в том числе и нефтерудовозах, а также описания типичных комбинированных судов можно найти в монографии Ж.К. Желизкова [44].

Дальнейшим развитием комбинированных судов явились суда типа РRОВО, вступившие в эксплуатацию в середине 70-х гг. Это аббревиатура словосочетания Ргоduct/ Оil/Вulк/Оге-саггiег, т.е. судно, предназначенное для транспортировки нефтепродуктов (РR), сырой нефти (О), навалочных грузов (В) и руды (О). Они отличаются от судов типа ОВО конструктивной приспособленностью для транспортировки не только нефти, но и нефтепродуктов. Различие между ними заключается лишь в деталях конструкции и оборудовании грузовых систем. Так, например, одно из судов тина РНОВО дедвейтом 96 000 т, имеющее грузовые помещения вместимостью 73 700 м3 для руды и 134 200 м3 для жидких грузов, оборудовано 10 грузовыми насосами с подачей по 1150 м3/ч, что позволяет перевозить одновременно нефтепродукты 9 различных сортов.

Вступление в силу Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 должно привести к изменениям в сложившемся архитектурно - конструктивном типе комбинированных судов, поскольку потребуется обеспечить определенный объем танков изолированного балласта и коэффициент защищенности грузовых танков.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Расчет эксплуатационных показателей
Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска автомобилей на линию. (2.2.1) Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период Автомобиле-дни в хозяйстве Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за сутки определяется по формуле: ч (2.2.2) Где автомо ...

Технико-эксплуатационные характеристики причалов, складов, механизации, подъездных путей и дорог
Генеральный план морского порта компонуется с учетом требований СНиП 11-01-95 и РД 31.3.01.01-93. На генеральном плане наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принцип ...

Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
Напряжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой К=0,127- коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса r к диаметру колеса К1=1,05- коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте Кд=1+Vт=1+0,2*41/60=1,14- коэффициент динамичност ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru