Комбинированные суда

Страница 2

В отечественной практике еще нет устоявшегося термина для подобных судов (в правилах Регистра СССР они фигурируют как нефтенавалочники). За рубежом их называют судами типа ОБО (аббревиатура ОВО словосочетания Оil/Вulк/Огесаггiег‚ т.е. судно для перевозки нефти, навалочных грузов, руды).

По Правилам [94] Регистра СССР продольные переборки в трюмах комбинированных судов не требуются. Подобные суда могут быть с ординарными или двойными Сортами, но обязательно со скуловыми и подпалубными: бортовыми цистернами, причем последние могут быть доведены до продольных комингсов люков. При этом угол, образуемый наклонными стенками подпалубных цистерн с горизонтом, должен быть не менее 30°‚а скуловых цистерн-45°. Протяженность скуловых цистерн по ширине судна ‚должна быть не менее 0,125 В.

Двойное дно должно быть горизонтальным или близким к нему с уклоном настила второго дна к диаметральной плоскости не более 3°.

Междутрюмные поперечные переборки должны устанавливаться на втором дне на опоры трапецеидального сечения и крепиться к верхней палубе прямоугольными коробчатыми балками или трапецеидальными опорами. Количество поперечных

переборок определяется требованиями, предъявляемыми к универсальным сухогрузным судам, однако длина каждого трюма комбинированных судов не должна превышать 0,1 L.

Более подробные данные о комбинированных СМГ, в том числе и нефтерудовозах, а также описания типичных комбинированных судов можно найти в монографии Ж.К. Желизкова [44].

Дальнейшим развитием комбинированных судов явились суда типа РRОВО, вступившие в эксплуатацию в середине 70-х гг. Это аббревиатура словосочетания Ргоduct/ Оil/Вulк/Оге-саггiег, т.е. судно, предназначенное для транспортировки нефтепродуктов (РR), сырой нефти (О), навалочных грузов (В) и руды (О). Они отличаются от судов типа ОВО конструктивной приспособленностью для транспортировки не только нефти, но и нефтепродуктов. Различие между ними заключается лишь в деталях конструкции и оборудовании грузовых систем. Так, например, одно из судов тина РНОВО дедвейтом 96 000 т, имеющее грузовые помещения вместимостью 73 700 м3 для руды и 134 200 м3 для жидких грузов, оборудовано 10 грузовыми насосами с подачей по 1150 м3/ч, что позволяет перевозить одновременно нефтепродукты 9 различных сортов.

Вступление в силу Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 должно привести к изменениям в сложившемся архитектурно - конструктивном типе комбинированных судов, поскольку потребуется обеспечить определенный объем танков изолированного балласта и коэффициент защищенности грузовых танков.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Коммерческие условия и грузовые документы по перевозке груза
Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д. В любом случае, по требования ...

Маркировка сформированного грузового места
Для перевозки груза была выбрана коробочная загрузка, теперь необходимо произвести маркировку коробок так, как показано на рисунке 18. Рис. 18. Маркировка коробок ...

Устройство генератора
Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru