Узкоспециализированные суда

Страница 1

Рудовозы.

Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудовозам.

Устройство рудовозов должно обеспечить: возможность погрузки и выгрузки руды грейферами, без применения внутритрюмных машин или ручного труда; саморазравнивание (самоштивку) руды и перевозку ее в трюмах без шифтингбордсов; размещение водяного балласта в количестве, достаточном для поддержания хорошей мореходности в балластных пробегах.

Простота конструкции и оборудования судна должны обеспечивать рентабельность эксплуатации даже при относительно низких фрахтовых ставках и тарифах, характерных для рудных грузов.

Кроме того, рудовозы, как и все остальные суда, должны обладать достаточной общей и местной прочностью и удовлетворительными показателями остойчивости и мореходности при различных состояниях нагрузки, в том числе и в полном грузу, что при перевозке руды достигается с большими трудностями, чем при перевозке, например, генерального груза.

Выполнение перечисленных требований привело в своеобразному конструктивному оформлению и расположению грузовых помещений на рудовозах, отличному от их формы и расположения на сухогрузных судах общего назначения.

На рисунке показаны поперечные и продольные сечения корпуса, типичные для рудовозов. Это однопалубные суда с кормовым расположением МО, двойными бортами, образованными на протяжении грузовых трюмов двумя продольными переборками, и со значительно поднятым настилом второго дна. Ширина грузовых люков близка к ширине трюмов, а суммарная протяженность люков близка к длине грузовых помещений. Количество люков больше, чем количество трюмов. Трюмы, как правило, длиннее, чем на обычных сухогрузных судах.

рис.bmp

Отсутствие твиндеков и небольшие подпалубные карманы позволяют проводить погрузочно-разгруженные операции грейферными кранами или другими береговыми погрузочными устройствами без штивки груза вручную, с применением в ряде случаев внутритрюмных механизмов, которые могут потребоваться лишь для зачистки трюмов. Облегчению и ускорению работ при разгрузке способствует уменьшенное количество поперечных переборок и наличие у большинства рудовозов в нижней части трюмов специальных скосов вдоль продольных и поперечных переборок (смотреть рисунок). Благоприятствует грузовым работам, особенно по разгрузке, кормовое положение МО и отсутствие в трюмах бортового набора, размещенного в междубортном пространстве.

Согласно международным Правилам перевозки навалочных грузов [56], погруженную на судно руду нужно разровнять для уменьшения опасности возникновения значительных кренящих моментов от пересыпания груза. Наличие специальных скосов в верхней части трюмов (рисунок а и б) обеспечивающих саморазравнивание груза, позволяет уменьшить или совсем устранить дополнительную штивку руды.

Другие требования касаются установки шифтинг-бордсов в том случае, если существует вероятность возникновения чрезмерного кренящего момента от смещения груза. Сравнительно узкие грузовые трюмы рудовозов, образованные внутренними бортами судов, практически исключают возможность возникновения опасных моментов от смещения перевозимого груза. Таким образом, на рудовозах, у которых расположение продольных переборок соответствует показанному на рисунке можно не устанавливать шифтинг - бордсы, что существенно упрощает и удешевляет их эксплуатацию.

В то же время расположение продольных переборок на значительном расстоянии от бортов не вызывает затруднений с обеспечением необходимой грузовместимости, благодаря незначительному удельному погрузочному объему руды. Более того, оказывается возможным еще и значительно увеличить высоту двойного вида в пределах грузовых трюмов, что необходимо для повышения центра тяжести перевозимой руды во избежание чрезмерной остойчивости. К тому же при увеличенной высоте международного пространства проще обеспечить необходимую прочность двойного дна при перевозке тяжелого груза, как руда.

Междубортное пространство и отеки двойного дна используют на рудовозах для судовых запасов и балласта (рисунок 2) Под балластные цистерны приспосабливают иногда и пространства, ограниченные в верхней части трюмов скосами, верхней палубой и продольными переборками. Хотя эти цистерны, называемые подпалубными, и невелики по объему по сравнению с бортовыми, их заполнение благоприятно сказывается на остойчивости судна при ходе в балласте. Во избежание чрезмерной остойчивости отсеки двойного дна заполняют балластной водой только при необходимости.

Пример распределения по судну руды, судовых запасов и водяного балласта на рудовозе дедвейтом 59 200 т показан на рисунке 2.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Применение условных обозначений, при разработке СПГ
Таблица 9-Условные обозначения, применяемые при разработке СПГ № п/п Операция Условные обозначения 1 Занятие стрелок соответственно прибывающими и отправляющимися поездами 2 Обработка состава бригадами ПТО и ПКО 3 Обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива 4 Обработка состава ...

Промежуточный вал
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра (далее – ПСВП) диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее: dпр = (1) где Rm=570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 30), k=130 – промежуточный вал с коваными фланц ...

Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru