Узкоспециализированные суда

Страница 2

Поскольку прочность и жесткость корпусов рудовозов больше, чем у обычных сухогрузных судов, некоторые классификационные общества не регламентируют у рудовозов количество поперечных переборок в трюмах, роль которых в междубортных пространствах выполняют рамы, диафрагмы и полупереборки, соединяющие оба корпуса судна - внешний и внутренний. Это позволяет значительно увеличить длину грузовых трюмов. Количество трюмов у современных рудовозов при длине судна до 140-450 м обычно равно двум, при длине от 150 до 200 м - трем-четырем и при длине, превышающей 200 м‚ - четырем.

Бортовые, подпалубные и днищевые цистерны рудовозов имеют меньшую длину, чем грузовые трюмы, что позволяет свободно варьировать размещение водяного балласта по судну и улучшает показатели непотопляемости. С этой целью междукорпусное пространство в пределах каждого трюма делится на два-четыре отсека непроницаемыми флорами и переборками. Как отмечалось выше, количество грузовых люков у рудовозов превышает количество трюмов. Чаще всего каждый трюм обслуживается двумя или тремя грузовыми люками; при очень длинных трюмах количество люков доходит до четырех. У отдельных судов, в основном небольших, имеющих сравнительно короткие трюмы, количество люков и трюмов одинаково.

1111.bmp

Устройство нескольких люков на один трюм диктуется следующими соображениями. Обеспечить небольшие подпалубные карманы можно, как известно, устроив один большой люк или несколько люков меньших размеров. Исходя из свойств перевозимого груза и особенностей рудовозов, имеющих сравнительно узкие, но длинные трюмы, целесообразно устраивать несколько люков, расположенных один за другим по длине грузового трюма. При таком решении упрощается конструкция закрытий и снижается их масса.

Машинное отделение на современных рудовозах всегда располагают в корме, чтобы исключить грузовые работы в трюмах, через которые проходит туннель гребного вала.

Ходовой мостик устраивают на кормовой или, реже, на средней надстройке. При расположении ходового мостика в средней части судна, на надстройке или рубке, под ними устраивают балластный диптанк для устранения больших подпалубных карманов, неизбежных в грузовых трюмах под надстройкой или рубкой.

Бокситовозы.

По конструкции и расположению бокситовозы - типичные рудовозы, т.е. суда с двумя продольными переборками, повышенным двойным дном к кормовым расположением МО, но приспособленные для перевозки груза с большей погрузочной кубатурой. Вследствие этого продольные персборки у бокситовозов расположены ближе к бортам, а двойное дно ниже, чем у рудовозов. Во всем остальном эти суда идентичны.

Углевозы.

Удельная погрузочная кубатура каменного угля почти в 3 раза превосходит погрузочную кубатуру руды. Следовательно, грузовые трюмы углевозов должны быть соответственно большей вместимости. Поскольку угольные трюмы занимают почти целиком все пространства в грузовых районах корпуса судна, отпадает необходимость в ограничении трюмов продольными переборками и увеличении высоты двойного дна. Поэтому конструкция корпуса углевозов более схожа с конструкцией обычных сухогрузных судов, чем рудовозов.

Особенности углевозов, отличающие их от универсальных сухогрузных судов, связаны с приспособлением к перевозке, погрузке и выгрузке каменного угля. Эти особенности заключаются прежде всего в том, что углевозы являются однопалубными судами; кроме того, вдоль бортов в верхних и нижних углах трюмов у них устроены небольшие цистерны: подпалубные, имеющие треугольное сечение и называемые иногда подвесными, и скуловые, простирающиеся по бортам выше настила двойного дна. Цистерны используют для приема балласта, а их наклонные стенки, обращенные внутрь трюмов, устраняют необходимость штивки каменного угля к бортам при погрузке и от бортов при разгрузке судна (подобные трюмы называют самоштивующимися, правильнее было бы называть их самоштивующими). Угол наклона стенок цистерн к горизонту 40-50°. Для сокращения подпалубных пространств люки у углевозов делают максимально возможных размеров. Желательно, чтобы остающиеся карманы допускали обработку судна грейферами без Применения машин внутритрюмной механизации, что убыстряет и удешевляет грузовые работы. Поскольку углевозы являются обычно сравнительно небольшими судами, для успешного решения этой задачи применяют широкие центральные люки.

Требования в отношении шифтиг-бордсев зависят от свойств перевозимого угля и степени заполнения трюма. Если угол естественного откоса угля превосходит 35°, то по Кодексу [56] шифтинг-бордсы не требуются. Если же угол естественного откоса равен или менее 35°, данный сорт каменного угля попадает в разряд опасных но подвижности грузов и при его перевозке на судне в частично заполненных трюмах должны быть установлены надежные шифтинг-бордсы.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Способы оценки изменения технического состояния агрегатов
При обосновании оптимального режима технического обслуживания автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают пока еще по статистическим данным пробега автомобиля до допустимого значения параметра узла, агрегата. Так как пробег до предельного состо ...

Кинематические параметры дозатора
Условия расчета: на крыло действуют нагрузки от сил сопротивления балласта резанию, производится прикрытие крыла от до с целью обхода препятствия или уменьшения объема захватываемого балласта. Рисунок 6 – Схема для определения скорости прикрытия крыла Скорость прикрытия крыла определяется из услови ...

Пассажирские станции с тупиковыми приемоотправочными путями
Новые станции с тупиковыми приемоотправочными путями не строят. Станции тупикового типа имеют ряд существенных недостатков: сложности при обработке транзитных поездов, перегружена горловина станции, так как через горловину выполняются прием и отправление поездов, подача и уборка поездного и маневро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru