Для перегрузочного оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России, в соответствии со статьёй Правил Госгротехнадзора России по кранам;
Для оборудования, не подконтрольного Госгортехнадзору России, портом или по его поручению другой организацией.
Техническое обслуживание (ТО) при использовании подъёмно-транспортного оборудования
ТО при использовании машин состоит из:
ТО-1, которое включает в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: ежесменное, ежесуточное, еженедельное и т.п. Эти виды обслуживания проводятся во время приёма и сдачи смены, в период отсутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 часов;
ТО-2 выполняемого:
По кранам и перегружателям всех типов, включая зерновые, с периодичностью, соответствующей указаниям завода-изготовителя, а при отсутствии таких указаний с периодичностью 1 раз в месяц и длительностью не более 2 суток, и 1 раз в три месяца длительностью до 40 часов.
По машинам внутрипортовой механизации с периодичностью, соответствующей указаниям завода-изготовителя, а при отсутствии таких указаний – через 200-250 часов работы машины. Длительность ТО-2 этих машин не должна превышать:
для машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъёмностью до 10 т - 16 ч, грузоподъёмностью 10 т и более 24 ч.
для машин с электроприводом – 8 часов.
В состав ТО-1 входят следующие работы:
проверка перегрузочной машины и её механизмов,
уборочно-моечные работы,
крепежные работы,
опробование механизмов, агрегатов и систем в действии,
проверка в действии блокировочных устройств и приборов безопасности,
смазочные работы,
регулировочные работы,
снабжение топливом, смазкой, водой,
устранение повреждений.
ТО-2 является основным видом технического обслуживания и включает следующие работы, состав которых уточняется портом с учётом конструкции машин:
проверку технического состояния машины. Проверка состояния металлоконструкции кранов и перегружателей проводится в соответствии с указаниями РД «Краны портальные морских портов. Контроль состояния металлоконструкций». Для каждого конкретного портального крана и перегружателя портом разрабатывается карта осмотра металлоконструкций с указанием мер безопасности при проведении осмотра;
При необходимости произвести замену быстроизнашивающихся деталей: резьбовых соединений, канатов, тормозных обкладов, гибких соединений;
Восстановление надёжности всех соединений элементов металлоконструкций, деталей механизмов, электрического, гидравлического и пневматического оборудования, а также устранение неисправностей. В случае применения сварки при восстановлении несущих металлоконструкций кранов работа должна быть выполнена в соответствии с Правилами Гостехнадзора России по кранам;
Регулирование устройств, механизмов, схем и систем;
Смазывание узлов механизмов.
Техническое обслуживание электрооборудования перегрузочных машин.
Все работы по ТО электрооборудования перегрузочных машин, включая электронное оборудование, должны производиться в соответствии с заводскими инструкциями, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок и настоящими ПТЭ.
Порт должен быть оснащён переносными диагностическими приборами и устройствами для измерения различных параметров при выполнении работ, связанных с определением причин отказов электрооборудования и его регулировкой. Рекомендуется иметь в порту лаборатории, оборудованные стационарными стендами для проверки и регулировки элементов электрооборудования. Типы приборов и стендов, их количество определяет отдел главного энергетика совместно с отделов механизации, исходя из наличия перегрузочных машин в порту.
К самостоятельной работе по ТО электрооборудования допускаются только электромонтёры с квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
Работы по ТО тяговых и стартерных аккумуляторных батарей выполняют аккумуляторщики с квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
Работы, выполненные при ТО электрооборудования, исполнитель записывает в вахтенный журнал машины. А работы, выполненные дежурным электромонтёром, записываются также в журнал дежурного электромонтёра.
Информация по теме:
Расчет поршня
Результаты расчета (эквивалентные напряжения, перемещения, деформации и распределение коэффициента запаса прочности по поршню) отображены графически на рисунках 4.1 – 4.4. По результатам расчета видно, что максимальные напряжения, а следовательно и минимальные коэффициенты запаса, расположились у о ...
Транспортные характеристики перевозимого груза
Совокупность свойств груза, определяющих условие и технику его перевозки, перегрузку и хранение, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы подразделяются на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво хранящиеся. Грузы так же можно подразделить н ...
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...