Дифференциальное устройство, механически связанно с барабанами грейферной лебедки, предназначено для: автоматического включения двигателя механизма подъёма на подъем и на опускание после раскрытия грейфера в воздухе; смягчения характеристики поддерживающего двигателя в конце операции зачерпывания.
Педальный включатель служит для отключения от сети и растормаживания двигателя механизма подъёма во время зачерпывания для лучшего углубления грейфера в груз.
Подъем и опускание груза происходит при установке рукояток обоих контроллеров в крайнее положение; при этом обеспечивается номинальная скорость. Промежуточные положения командоконтроллеров в направлении подъёма используют для перемещения груза на короткие расстояния пути и получения пониженных скоростей, а в направлении опускания – для получения повышенных скоростей и однофазного торможения.
Для закрытия грейфера с грузом применяют два приёма:
Нажатие на педаль выключателя и последующий перевод рукояток обоих командоконтроллеров в рабочие положения. В этом случае грейфер после закрытия начинает автоматически подниматься, после чего ногу с педали можно убрать.
Перевод рукоятки командоконтроллера в рабочее положение. В этом случае для подъёма наполненного грейфера необходимо перед его закрытием рукоятку командоконтроллера совместить с рукояткой другого командоконтроллера
Механизм передвижения крана. Переключатель для управления электроприводом механизма передвижения крана имеет симметричную схему, работающую одинаково в обоих направлениях.
Устройство. Механизм передвижения портального крана состоит из ходовых тележек, размещенных под каждой ногой портала. Ходовые тележки соединены с ногами при помощи опорных устройств, обеспечивающих передвижение крана по криволинейным путям и разворот его на перпендикулярные пути, а также высвобождение тележки из-под ноги портала для ремонта. Балансирная подвеска колес каждой тележки и ее шарнирное соединение с опорным устройством служат для равномерного распределения давления на все ходовые колеса и лучшего преодоления неровностей крановых путей.
На кране “ГАНЦ” механизм передвижения состоит из четырёх ходовых тележек, две из которых приводные. Ходовые тележки – трёхколесные сбалансированные с вертикальным шарниром.
У приводной тележки фланцевый двигатель упругой муфты соединен с горизонтальным коническо-цилиндрическим редуктором. Торможение механизма осуществляется двухколодочным тормозом с электрогидравлическим толкателем. Двигатель и тормоз закреплены на корпусе редуктора, который установлен на раме тележки.
Два противоугонных рельсовых захвата расположены на приводных тележках крана. Основные элементы захвата: шпиндель, конечный включатель дл замыкания цепи управления, упор, распорный клин, рычаг. Захваты приводятся в действие вручную. При закрытых захватах цепь управления электродвигателями механизма передвижения разомкнута
Техническое обслуживание. Техническое обслуживание механизма перемещения крана происходит ежесменно, при ТО-1, осматривают составные части механизма, рельсовых захватов и кабельного барабана, затем механизм опробуют в действии. Ежемесячно проверяют тормоза, втулочно-пальцевые муфты, оси ходовых колес и балансиров, пальцы рельсовых захватов. Один раз в три месяца механизм рассматривают с целью обнаружения поврежденных элементов, трещин, коррозии. Проверяют плотность затяжки резьбовых соединений механизма к металлоконструкции тележки, а так же зубчатых венцов к ходовым колесам. Ежегодно следует проверять износ зубьев шестерен и зубчатых колёс открытых зубчатых передач. В процессе эксплуатации составные части механизма следует смазывать в строгом соответствии с картами смазки или технической документацией крана.
Организация технического обслуживания
Общие положения
ТО подъёмно-транспортного оборудования подразделяется:
ТО при использовании,
ТО при хранении,
ТО при подготовке к транспортированию.
Состав, периодичность, порядок выполнения и меры безопасности при проведении ТО подъёмно-транспортного оборудования должны соответствовать указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации этого оборудования или в другой технической документации завода изготовителя. При отсутствии таких указаний они разрабатываются:
Информация по теме:
Расчёт режимов резания
Операция 030 «Напыление» 1. Необходимый объём металла который необходимо напылить: , где - заданная толщина покрытия, мм - поправка, , мм Тогда мм3 2. Полезная производительность аппарата: кг/ч, где - производительность аппарата, кг/ч. - коэффициент использования материала. 3. Масса металла которую ...
Оптимизация грузопотоков
В этом разделе определяются оптимальные размеры и направления грузопотоков по каждому виду груза, а также составляется сводный план грузопотоков табл. 4.1. Доска сосновая обрезная 25 мм. Таблица 4.1 Транспортная работа будет равна: 10∙4+5∙6+5∙11+20∙9+10∙13+10∙5= ...
Привод управления карбюратором
При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и меняется мощность, развиваемая двигателем. Рис. 4. Привод управления карбюратором: / — кнопка управления дроссельными заслонками; 2 — кнопка управления воздушной заслонкой; 3 — кронштейн, удерживающий т ...