Особенности практического обучения

Страница 1

В отличие от теоретической подготовки, практическая подготовка водителей во всех организациях, занятых на рынке данных услуг, носит проблемный характер. Низкие показатели при сдаче квалификационных экзаменов на право получения водительского удостоверения в практической его части говорят о глубокой проблемности и глобальности. Для выявления недостатков необходим детальный анализ самого этапа практического обучения, его связи с теорией, а также факторов, свидетельствующих о несоответствии квалификационным требованиям.

В реальных условиях любой автошколы практическое обучение сводится к ограниченному объему учебных поездок на автомобиле. Как правило, на практическое обучение для категории «В» отводится 30 часов, в рамках которых кандидата в водители необходимо обучить минимуму водительского мастерства, достаточного для сдачи квалификационного экзамена по вождению. За два месяца обучения просто не реально научить человека правилам вождения на различных типах дорог, с разным качеством дорожного покрытия, в плотных транспортных потоках с изобилием разноплановой дорожной информации, в тесном контакте с различными участниками дорожного движения, зачастую не законопослушными. Учитывая требования, предъявляемые при проведении практического этапа экзамена, инструкторы просто «натаскивают» будущих водителей на выполнение экзаменационного минимума. Причем стоит особо отметить, что такую работу проводят инструкторыводители, не имеющие педагогического образования, а большинство из них не имеют высшего образования. Таким образом, очевидно одно из важнейших противоречий в системе подготовки водителей. При этом следует учитывать, что контингент обучающихся водительскому ремеслу очень разнообразный, каждый человек имеет определенные знания, навыки, склонности, сугубо индивидуальное восприятие действительности, особые психофизиологические качества личности. Помимо этого, есть объективные факторы, препятствующие достижению положительного результата:

1. Массовое пренебрежение правилами дорожного движения на дорогах является негативным наглядным примером.

2. Неудовлетворительные дорожные условия порой просто не позволяют реализовывать требования правил дорожного движения, делая приоритетным направлением в практическом вождении сохранность автомобиля.

3. Большинство кандидатов в водители, впервые садясь за руль, испытывают страх перед автомобилем.

Учитывая указанные выше особенности, необходимо разработать и внедрить целостную систему практического обучения будущих водителей, гармонично сочетающуюся с теорией в едином процессе обучения.

Для овладения учебным материалом существенное значение имеют временные рамки образовательного процесса. С этой точки зрения выделяют концентрированное запоминание, которое осуществляется сразу, и рассредоточенное запоминание, когда усвоение изучаемого материала производится в несколько этапов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное же запоминание способствует переводу знаний в память долговременную [8]. Целесообразно в данном процессе обучения пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Для этого необходимо выделить основные этапы практического обучения вождению с обозначением целей, подлежащих реализации в рамках каждого этапа.

1 этап. Ознакомление с транспортным средством.

2 этап. Рабочее место водителя. Органы управления и приемы пользования ими.

3 этап. Отработка первоначальных навыков управления автомобилем.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Схема загрузки грузового помещения
В качестве оптимального варианта загрузки полуприцепа была выбрана коробочная загрузка. В этом случае полуприцеп используется на 63.3% своего объема, а по грузоподъемности на 99.7%. Максимальное количество коробок 1044, масса груза 26100 кг. Расположение коробок в полуприцепе показано на рисунках 1 ...

Выбор методов обеспечения точности сборки
Требуемая точность сборки изделий достигается следующими методами (ГОСТ 16.319-83): - метод полной взаимозаменяемости; - метод неполной взаимозаменяемости; - метод групповой взаимозаменяемости; - метод регулирования; - метод пригонки. Точность сборки для всех соединений в данном изделии достигается ...

Шина MOST
Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru