Оптимальные и допустимые значения факторов санитарно - гигиенических условий труда

Транспорт сегодня » Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов » Оптимальные и допустимые значения факторов санитарно - гигиенических условий труда

Страница 1

Санитарно-гигиеническая производственная обстановка (СГПО) характеризуется следующими параметрами:

1) Метеоусловиями - различные сочетания температур, влажности, скорости движения воздуха;

2) чистотой или загрязненностью воздушной среды, то есть наличием вредных веществ в рабочей зоне;

3) качеством освещения

4) наличием шума и вибрации

Предельно - допустимые значения - это такие значения, которые еще не оказывают вредного воздействия на организм человека.

Согласно ГОСТу 12.1.005 - 88 под рабочей зоной понимают пространство высотой до 2м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

Микроклимат производственных помещений - климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха.

На основе количества вырабатываемого тепла и общих энергозатрат организма в зависимости от тяжести физического труда выделяют три категории тяжести. Работу на испытательном стенде относят к IIа - категория физических работ средней тяжести, при которой расход энергии составляет 150 - 200 ккал/ч (172 - 232 Дж/с).

Оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха устанавливаются для рабочей зоны производственных помещений по ГОСТ 12.1.005 - 88 с учетом избытков явного тепла, тяжести выполняемой работы и сезонов года показаны в таблице 4.1.

Таблица.4.1-Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений

Температура,°С

Относительная влажность,

%

Скорость движения,

м/с

Оптимальная

Допустимая

Оптимальная

Допустимая на

Оптимальная,

Допустимая на

Период года

Категория работ

Верхняя граница

Нижняя граница

рабочих местах

не более

рабочих

на рабочих местах

постоянных

местах

Постоян.

Непостоян.

Постоян.

Непостоян.

непостоянных, не более

постоянных и непостоянных

Холодный

Средней тяжести

IIа

18-20

23

24

17

15

40-60

75

0,2

0,2

Не более

0,3

Тёплый

Средней тяжести

IIа

21-23

27

29

18

17

40-60

65

0,3

0,2-0,4

Повышенной запыленностью и загазованностью воздуха называется превышение предельно допустимых норм концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ - концентрации, которые при ежедневном (кроме выходных дней), работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболевание или отклонений состояния здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего или последующих поколений.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Датчик положения ГДН
Такие датчики широко используются в системах, где возможно преобразование контролируемой величины в изменение магнитного поля, которое впоследствии легко проконтролировать датчиком Холла.К числу таких величин относятся переменный/постоянный ток или напряжение, давление, температура, скорость, вибра ...

Экономия эксплуатационных расходов на топливо
Экономической эффективности использование диагностической аппаратуры в условиях инфляции и связанного с ней роста цен на оборудование, материалы энергоресурсы, уровня оплаты труда, себестоимости перевозок многократно опережают рост доходов железнодорожного транспорта, существенное значение приобрет ...

Расчет коэффициент готовности транспортной сети региона
Задано: тонно-километры и пассажиро-километры: фактические – таблица А.3 (графы 6 и 8), и плановые – таблица А.3 (граф 7 и 9); ограничения по использованию транспортной сети вида транспорта – таблица А.3 (графы 10, 11, 12 ); Требуется: рассчитать коэффициент готовности транспортной сети региона к п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru