Оптимальные и допустимые значения факторов санитарно - гигиенических условий труда

Транспорт сегодня » Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов » Оптимальные и допустимые значения факторов санитарно - гигиенических условий труда

Страница 2

Максимально допустимые концентрации вредных веществ нормированы и не должны превышать значений предусмотренных ГОСТ 12.1.005 - 88 (общие требования к воздуху рабочей зоне). Для каждого производственного участка должны быть определены вещества, которые могут выделяться в воздух рабочей зоны. При наличии в воздухе нескольких вредных веществ контроль воздушной среды допускается проводить по наиболее опасным и характерным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора. Содержание вредного вещества в данной конкретной точке характеризуется следующим суммарным временем отбора: для токсических веществ - 15 мин, для веществ преимущественно фиброгенного действия - 30 мин. За указанный период времени может быть отобрана одна или несколько последовательных проб через равные промежутки времени. Результаты, полученные при однократном отборе или при усреднении последовательно отобранных проб, сравнивают с величинами ПДКМР. РЗ. При рассмотрении непосредственно нашего случая, лабораторный стенд установлен в обычную аудиторию, где проходят занятия студентов. Содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны в данной аудитории, сводится к минимуму и составляет 0,1 мг/м.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны приведены в таблице 4.2.

Таблица.4.2 - Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м

Показатель

Норма для класса опасности

1-го

2-го

3-го

4-го

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м

Менее

0,1

0,1 - 1.0

1.1 - 10

Более

10

Гигиена труда требует в свою очередь максимального использования естественного освещения, так как дневной свет лучше воспринимается органами зрения. На ряду с естественным, каждое помещение должно иметь и искусственное освещение [15,16].

Напряженная зрительная работа у рабочих ряда, а также нерациональное освещение рабочих мест могут явиться причиной функциональных зрительных нарушений. От того насколько рационально выполнено искусственное освещение (в ночную смену), или дополняет оно естественное (в данное время), зависит безопасность труда и самочувствие работающих, их производительность и качество продукции.

Еmin ³ 300 лк.

КЕО ³ 3%.

Разряд зрительных работ - Vа

Под шумом обычно понимают звуки, мешающие восприятию полезных звуков или нарушающих тишину, а также звуки, оказывающие вредное воздействие или раздражающие действие на организм человека.

Производственный шум оказывает вредное влияние на здоровье и работоспособность людей. Под влиянием шума притупляется острота зрения, нарушается нормальное цветоощущение. Действуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающие воздействие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции.

Интенсивные шумы возникают при работе всего оборудования участка, а также соседних участков.

Максимальный уровень звука непосредственного шума на рабочих местах не должен превышать 80 Дб.

В проекте на тему "Разработка современного стенда дефектации корпуса автосцепки" выполнен анализ действующего технологического процесса ремонта автосцепного устройства; охарактеризована структуру и порядок взаимодействия основных участков вагонного депо ВЧД-2;

Проведен анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности депо.

Разработан современный стенд дефектации корпуса автосцепки. Экономическая часть дипломного проекта выполнен расчет себестоимости изготовления стенда.

В разделе "Безопасность и экологичность" рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечению требований безопасности труда при организации рабочего места на стенде дефектации корпуса автосцепки.

После внедрения современного стенда дефектации корпуса автосцепного устройства мы сможем улучшить практическую подготовку специалистов-вагонников, тем самым добьемся, улучшения качества работ на предприятиях вагоноремонтной отросли.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Железнодорожный транспорт
В соответствии с поручением президента Российской Федерации и на основе методических рекомендаций, утвержденных правительством, Министерство транспорта совместно с ОАО «Российские Железные Дороги», научными организациями и с другими заинтересованными организациями, разработали проект «Стратегия раз ...

Шина MOST
Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...

Назначение, особенности конструкции. Сравнение отечественных и зарубежных вертолетов
Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Построено свыше 5400 единиц. Даже в настоя ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru