Условия размещения груза на судне

Страница 2

Следует также учитывать, что на продолжительность обработки каждого грузового помещения оказывает влияние способ укладки в нем грузов. Необходимо стремиться размещать грузы так, чтобы обеспечить наиболее широкий фронт выполнения грузовых работ. Кроме учета трудоемкости переработки грузов при их размещении на судне, необходимо также принимать во внимание специализацию складской площади порта и производительность той или иной технологической схемы погрузки груза. Время, затрачиваемое на погрузку одного и того же вида груза, будет различимым в зависимости от возможного применения технологической схемы, обеспечивающей большую или меньшую производительность.

Распределение грузов по грузовым помещениям значительно усложняется, если судно принимает грузы для нескольких портов назначения. Груз, выгружаемый в первом порту, должен находиться сверху, а в последующих портах - соответственно ниже. При этом желательно размещать грузы, следующие в один порт, в возможно большем числе грузовых помещений, чтобы трудоемкость грузовых операций по каждому люку судна в каждом порту была приблизительно одинакова; необходимо, однако, иметь в виду, что в некоторых случаях это положение может оказаться неправильным. Например, при обработке судов в иностранных портах следует руководствоваться правилом кратности количества выгружаемых тонн груза величине норм выгрузки на одну смену. Дело в том, что оплата труда докеров производится повременно. Вместе с тем необходимость перехода бригады докеров с одного люка на другой, как правило, сопряжена с большими потерями времени, что снижает производительность работ и увеличивает расходы. Особенно внимательно этот вопрос должен решаться применительно к судам линейного плавания, работающим по расписанию. Несоблюдение условия кратности может повлечь за собой большие расходы, связанные с оплатой сверхурочных работ, вызванных необходимостью соблюдения сроков стоянки судна в порту выгрузки.

При составлении грузового плана на несколько портов выгрузки необходимо предусматривать возможность приема груза в промежуточных портах захода и выгрузки ранее погруженных грузов в следующем порту. Наличие груза в промежуточных портах выгрузки осложняет поиски рационального размещения груза. Во избежание излишней перегрузки грузов следует особенно тщательно проверить избранный вариант их размещения, применительно к условиям очередности погрузки и выгрузки грузов в зависимости от последовательности захода судна в порты. В некоторых случаях целесообразно пойти на увеличение дальности перехода за счет несоблюдения географической последовательности заходов в порты назначения, если это окупается сокращением расходов на обработку судна и экономией времени его стоянки под грузовыми операциями.

Оптимальное размещение грузов, предназначенных для доставки в различные порты, облегчается при использовании твиндечных судов. В этих условиях увеличивается возможность наилучшего распределения груза с учетом комплекса требований, предъявляемых к загрузке судна.

Условия разработки грузового плана показывают, насколько сложна эта задача, решение которой определяется множеством разнородных факторов. От правильности ее решения зависит безопасность плавания судов, эффективность их использования, а также сохранность перевозимых грузов. Обобщение опыта морской перевозки грузов и результатов научных исследований позволило выявить ряд общих принципов, выполнение которых позволяет соблюсти основные требования оптимальной загрузки судов.

Обычно грузовой план морского судна составляют за несколько дней до предполагаемой даты его погрузки. Такой план принято называть предварительным. Подготовка предварительного грузового плана позволяет наиболее тщательно проработать условия загрузки судна и выбрать наилучший вариант размещения груза на судне. Кроме того, построение предварительного плана за несколько суток до начала погрузки позволяет заблаговременно подготовить груз, наметить наиболее рациональную схему выполнения грузовых операций, что является важным условием проведения погрузки судна в минимальные сроки. Следует, однако, отметить, что иногда невозможно подготовить груз заблаговременно из-за применения прямого варианта загрузки судна по схеме вагон - судно.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Охрана труда на водном транспорте
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие мероприятия. Охрана труда исследует систему «человек – прои ...

Управление скоростью полета путем регулирования тяги двигателей
Действующие на самолет силы и моменты зависят от воздушной скорости полета. Поэтому, говоря об управлении скоростью самолета, имеют в виду прежде всего воздушную скорость. Различают истинную воздушную скорость V – скорость перемещения относительно воздушных масс и индикаторную скорость Vин, которая ...

Характеристика производственного процесса на рабочем месте (тяжесть физических усилий, темп работы, напряженность, рабочая поза)
Категория работ по тяжести IIа, так как работа выполняется в положении стоя и перемещение деталей до 1 кг. К категории IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru