Характеристика собираемого изделия

Прерыватель-распределитель (рис. 1.1) служит для прерывания в нужные моменты тока в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Рисунок 1.1 – Прерыватель-распределитель:

1 – кулачок; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 – ротор; 5 – боковой контакт наружного гнезда; 6 – центральный угольный контакт; 7 – крышка распределителя; 8 – вакуумный регулятор; 9 – смазочный фитиль; 10 – диск прерывателя; 11 – октан-корректор; 12 – винт крепления неподвижного контакта; 13 – регулировочный эксцентрик; 14 – колпачковая масленка; 15 - приводной валик; 16 – регулировочные гайки октан-корректора; 17 – конденсатор; 18 – провод низкого напряжения

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса, приводного валика 15, подвижного диска 10, на котором размещены изолированный рычажок (молоточек) с подвижным контактом и соединенный с массой неподвижный контакт 3, кулачка 1 с выступами по числу цилиндров, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания 8. Контакты изготовлены из тугоплавкого металла – вольфрама.

Неподвижный контакт установлен на соединенной с массой пластине, закрепляемой на диске 10, и может при помощи эксцентрика перемещаться по отношению к подвижному контакту, что дает возможность на разрыве установить необходимый зазор между ними. Зазор должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Рычажок с подвижным контактом соединен проводом с первичной обмоткой катушки зажигания, шарнирно закреплен на подвижном диске 10 и с помощью пластинчатой пружины прижимается к неподвижному контакту 3, а текстолитовым выступом касается кулачка.

При вращении приводного валика кулачок своими выступами нажимает на текстолитовый выступ рычажка с подвижным контактом и размыкает контакт прерывателя за один оборот столько раз, сколько цилиндров в двигателе. При каждом размыкании цепи первичной обмотки во вторичной индуктируется ток высокого напряжения. При размыкании контактного прерывателя исчезающее магнитное поле пересекает первичную обмотку и в ней индуктируется ток самоиндукции напряжением 250-300 В. Поскольку ток самоиндукции при прекращении основного тока имеет одинаковое с ним направление, то он замедляет исчезновение магнитного поля и снижает э. д. с. вторичной обмотки. Кроме того, ток самоиндукции приводит к интенсивному искрению между контактами прерывателя и их обгоранию.

Для поглощения тока самоиндукции и уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно первичной обмотке и контактам прерывателя установлен конденсатор.

Информация по теме:

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико ...

Безопасность движения железнодорожного транспорта
Согласно ГОСТ 12.0.003–74 системы стандартов безопасности труда опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические. Каждая из этих групп факторов в свою очередь подразделяется на подгруппы. Железнодорожный ...

Финансовое обеспечение транспортной безопасности
Финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности должно осуществляться за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, а также средств бюджетов всех уровней. В целях координации финансирования специально уполномоченный орган обязан обеспечить: - оценку средств бюджетов всех ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru