Прерыватель-распределитель (рис. 1.1) служит для прерывания в нужные моменты тока в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания.
Рисунок 1.1 – Прерыватель-распределитель:
1 – кулачок; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 – ротор; 5 – боковой контакт наружного гнезда; 6 – центральный угольный контакт; 7 – крышка распределителя; 8 – вакуумный регулятор; 9 – смазочный фитиль; 10 – диск прерывателя; 11 – октан-корректор; 12 – винт крепления неподвижного контакта; 13 – регулировочный эксцентрик; 14 – колпачковая масленка; 15 - приводной валик; 16 – регулировочные гайки октан-корректора; 17 – конденсатор; 18 – провод низкого напряжения
Прерыватель-распределитель состоит из корпуса, приводного валика 15, подвижного диска 10, на котором размещены изолированный рычажок (молоточек) с подвижным контактом и соединенный с массой неподвижный контакт 3, кулачка 1 с выступами по числу цилиндров, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания 8. Контакты изготовлены из тугоплавкого металла – вольфрама.
Неподвижный контакт установлен на соединенной с массой пластине, закрепляемой на диске 10, и может при помощи эксцентрика перемещаться по отношению к подвижному контакту, что дает возможность на разрыве установить необходимый зазор между ними. Зазор должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Рычажок с подвижным контактом соединен проводом с первичной обмоткой катушки зажигания, шарнирно закреплен на подвижном диске 10 и с помощью пластинчатой пружины прижимается к неподвижному контакту 3, а текстолитовым выступом касается кулачка.
При вращении приводного валика кулачок своими выступами нажимает на текстолитовый выступ рычажка с подвижным контактом и размыкает контакт прерывателя за один оборот столько раз, сколько цилиндров в двигателе. При каждом размыкании цепи первичной обмотки во вторичной индуктируется ток высокого напряжения. При размыкании контактного прерывателя исчезающее магнитное поле пересекает первичную обмотку и в ней индуктируется ток самоиндукции напряжением 250-300 В. Поскольку ток самоиндукции при прекращении основного тока имеет одинаковое с ним направление, то он замедляет исчезновение магнитного поля и снижает э. д. с. вторичной обмотки. Кроме того, ток самоиндукции приводит к интенсивному искрению между контактами прерывателя и их обгоранию.
Для поглощения тока самоиндукции и уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно первичной обмотке и контактам прерывателя установлен конденсатор.
Информация по теме:
Подбор сепарации и крепежного материала, крепление грузов
Для того чтобы осуществить подбор сепарационного и крепёжного материала судовая администрация во главе с капитаном должна быть заранее и детально ознакомлена с типом груза, его массово-габаритными характеристиками, количеством и предпочтительными способами крепления. Вся эта информация сопоставляет ...
Полный осмотр автосцепного устройства
а- непроходным шаблоном 897р-1 или 898р-1; б- непроходным шаблоном 900р-1; в — проходным шаблоном 46г (I- перемычка годна.II- перемычка негодна) Рисунок 2.18 - Проверка толщин перемычки хвостовика автосцепки СА-3 Замок считается неисправным если: а) он не проходит в проходной вырез шаблона 852р и п ...
Индукционная закалка токами
высокой частоты
Способ 1. Упрочнение коленчатого вала в ОАО «КАМАЗ-Дизель». Способ 2. Самостоятельное упрочнение с использованием установки индукционной нагревательной. Наиболее удобным вариантом будет применение шлифовального станка в качестве механизма вращения и отдельно установи ТВЧ, в качестве устройства упро ...