Выбор организационной формы сборки

В машиностроении применяют следующие организационные формы сборки машин: стационарную, осуществляемую без пооперационного расчленения сборочного процесса и при неподвижном собираемом объекте, и поточную, характеризующуюся расчленением технологического процесса на операции и осуществляемую как при неподвижном собираемом объекте, так и с его перемещением. Выбор организационной формы сборки обусловлен главным образом количеством собираемых машин.

В автомобильной и тракторной промышленности узловая и общая сборка осуществляется поточным методом с перемещением собираемого объекта (сборка на конвейере). Собираемый объект при поточной сборке передается от одного сборочного места к другому при помощи транспортирующих устройств, которые предназначены только для межоперационного перемещения объекта. В некоторых случаях при узловой сборке передача объекта от одного сборочного места к другому осуществляется посредством рольганга.

Для организации сборочного процесса возможны формы без пооперационного расчленения сборочного процесса (стационарная сборка) и с расчленением сборочного процесса на операции(поточная сборка).

Вопрос о выборе той или иной формы сборки решается после определения требуемого количества рабочих мест:

Хрм = N x Tc / (Фрм х У х М),

где Tc – трудоемкость сборки принимается согласно нормативам или расчетам (принимаем Tc = 0,5 ч/ч на 1 изделие);

N – годовая производственная программа сборки изделий в год.ед;

Фрм – годовой фонд времени рабочего места;

У – число смен;

M – число работающих на одном месте;

Хрм = = 9,5 (ед.).

При Хрм > 2 принимаем поточный метод производства со специализацией исполнителей по видам работ.

Информация по теме:

Тепловой расчет двигателя
Исходные данные Из двигателя – прототипа: Двигатель 4-х тактный, бензиновый, Число цилиндров: i = 8, Диаметр цилиндра: D = 0,092 м, Ход поршня: S = 0,08 м, Данные для расчета: Степень сжатия: ε = 6.8; Частота вращения коленчатого вала: n = 4000 об/мин.; Мощность прототипа: 84.56 кВт (115л.с.); ...

Технико-эксплуатационные характеристики причалов, складов, механизации, подъездных путей и дорог
Генеральный план морского порта компонуется с учетом требований СНиП 11-01-95 и РД 31.3.01.01-93. На генеральном плане наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принцип ...

Показатели работы направления
В данном разделе мы рассмотрим некоторые показатели работы Мурманского отделения. К ним отнесем следующие, оказывающие на величину отделенческих показателей составляющие: план погрузки, норма выгрузки, участковая скорость, коэффициент порожнего пробега, коэффициент участковой скорости, вагонное пле ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru