В машиностроении применяют следующие организационные формы сборки машин: стационарную, осуществляемую без пооперационного расчленения сборочного процесса и при неподвижном собираемом объекте, и поточную, характеризующуюся расчленением технологического процесса на операции и осуществляемую как при неподвижном собираемом объекте, так и с его перемещением. Выбор организационной формы сборки обусловлен главным образом количеством собираемых машин.
В автомобильной и тракторной промышленности узловая и общая сборка осуществляется поточным методом с перемещением собираемого объекта (сборка на конвейере). Собираемый объект при поточной сборке передается от одного сборочного места к другому при помощи транспортирующих устройств, которые предназначены только для межоперационного перемещения объекта. В некоторых случаях при узловой сборке передача объекта от одного сборочного места к другому осуществляется посредством рольганга.
Для организации сборочного процесса возможны формы без пооперационного расчленения сборочного процесса (стационарная сборка) и с расчленением сборочного процесса на операции(поточная сборка).
Вопрос о выборе той или иной формы сборки решается после определения требуемого количества рабочих мест:
Хрм = N x Tc / (Фрм х У х М),
где Tc – трудоемкость сборки принимается согласно нормативам или расчетам (принимаем Tc = 0,5 ч/ч на 1 изделие);
N – годовая производственная программа сборки изделий в год.ед;
Фрм – годовой фонд времени рабочего места;
У – число смен;
M – число работающих на одном месте;
Хрм = = 9,5 (ед.).
При Хрм > 2 принимаем поточный метод производства со специализацией исполнителей по видам работ.
Информация по теме:
Организация технического конроля
Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции. Применяемый на ремонтн ...
Основные характеристики сервопривода автопилота
Структурная схема привода с жесткой обратной связью: Как следует из рисунка, контур сервопривода содержит в своем составе типовые нелинейности: «ограничение» величин управляющих сигналов, скорости вращения или перемещения выходного вала (штока) рулевой машины, люфт в механической проводке управлени ...
Разработка каждой технической операции
Сверлильная 1. (рассверлить отверстие крепления маховика). 1.Установить маховик на станок 2. Рассверлить отверстие Торцевая поверхность Ø 10 0,63 9 3. Снять маховик со станка ...