Выбор организационной формы сборки

В машиностроении применяют следующие организационные формы сборки машин: стационарную, осуществляемую без пооперационного расчленения сборочного процесса и при неподвижном собираемом объекте, и поточную, характеризующуюся расчленением технологического процесса на операции и осуществляемую как при неподвижном собираемом объекте, так и с его перемещением. Выбор организационной формы сборки обусловлен главным образом количеством собираемых машин.

В автомобильной и тракторной промышленности узловая и общая сборка осуществляется поточным методом с перемещением собираемого объекта (сборка на конвейере). Собираемый объект при поточной сборке передается от одного сборочного места к другому при помощи транспортирующих устройств, которые предназначены только для межоперационного перемещения объекта. В некоторых случаях при узловой сборке передача объекта от одного сборочного места к другому осуществляется посредством рольганга.

Для организации сборочного процесса возможны формы без пооперационного расчленения сборочного процесса (стационарная сборка) и с расчленением сборочного процесса на операции(поточная сборка).

Вопрос о выборе той или иной формы сборки решается после определения требуемого количества рабочих мест:

Хрм = N x Tc / (Фрм х У х М),

где Tc – трудоемкость сборки принимается согласно нормативам или расчетам (принимаем Tc = 0,5 ч/ч на 1 изделие);

N – годовая производственная программа сборки изделий в год.ед;

Фрм – годовой фонд времени рабочего места;

У – число смен;

M – число работающих на одном месте;

Хрм = = 9,5 (ед.).

При Хрм > 2 принимаем поточный метод производства со специализацией исполнителей по видам работ.

Информация по теме:

Определение числа телеграфных каналов
Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС - 50% (Pв = 0,5), АТ - 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС - 20% (Pв = 0,2). Найденное число кана ...

Калькуляция себестоимости
Составляется для определения величины затрат на одно ТО или на 1000 км пробега при выполнении ТР. При выполнении работы по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно ТО или 1000 км пробега. Таблица 11 Смета затрат и калькуляция себестоимости № п.п. Статьи затрат Затраты Всего На 1000 км В % 1 Общи ...

Расчет шлицов
Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей. В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев ис ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru