Выбор организационной формы сборки

В машиностроении применяют следующие организационные формы сборки машин: стационарную, осуществляемую без пооперационного расчленения сборочного процесса и при неподвижном собираемом объекте, и поточную, характеризующуюся расчленением технологического процесса на операции и осуществляемую как при неподвижном собираемом объекте, так и с его перемещением. Выбор организационной формы сборки обусловлен главным образом количеством собираемых машин.

В автомобильной и тракторной промышленности узловая и общая сборка осуществляется поточным методом с перемещением собираемого объекта (сборка на конвейере). Собираемый объект при поточной сборке передается от одного сборочного места к другому при помощи транспортирующих устройств, которые предназначены только для межоперационного перемещения объекта. В некоторых случаях при узловой сборке передача объекта от одного сборочного места к другому осуществляется посредством рольганга.

Для организации сборочного процесса возможны формы без пооперационного расчленения сборочного процесса (стационарная сборка) и с расчленением сборочного процесса на операции(поточная сборка).

Вопрос о выборе той или иной формы сборки решается после определения требуемого количества рабочих мест:

Хрм = N x Tc / (Фрм х У х М),

где Tc – трудоемкость сборки принимается согласно нормативам или расчетам (принимаем Tc = 0,5 ч/ч на 1 изделие);

N – годовая производственная программа сборки изделий в год.ед;

Фрм – годовой фонд времени рабочего места;

У – число смен;

M – число работающих на одном месте;

Хрм = = 9,5 (ед.).

При Хрм > 2 принимаем поточный метод производства со специализацией исполнителей по видам работ.

Информация по теме:

Виды технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на: Ø ежедневное техническое обслуживание (ЕО); Ø первое техническое обслуживание (ТО-1); Ø второе техническое обслуживание (ТО-2); Ø сезонное техническо ...

Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи
Для питания приборов электрооборудования при малой частоте вращения коленчатого вола или при неработающем двигателе используется химический источник тока - аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея обладает свойством после разряда восстанавливать свою способность отдавать ток во внешнюю цепь, ...

Расчет коэффициент готовности транспортной сети региона
Задано: тонно-километры и пассажиро-километры: фактические – таблица А.3 (графы 6 и 8), и плановые – таблица А.3 (граф 7 и 9); ограничения по использованию транспортной сети вида транспорта – таблица А.3 (графы 10, 11, 12 ); Требуется: рассчитать коэффициент готовности транспортной сети региона к п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru