Выбор организационной формы сборки

В машиностроении применяют следующие организационные формы сборки машин: стационарную, осуществляемую без пооперационного расчленения сборочного процесса и при неподвижном собираемом объекте, и поточную, характеризующуюся расчленением технологического процесса на операции и осуществляемую как при неподвижном собираемом объекте, так и с его перемещением. Выбор организационной формы сборки обусловлен главным образом количеством собираемых машин.

В автомобильной и тракторной промышленности узловая и общая сборка осуществляется поточным методом с перемещением собираемого объекта (сборка на конвейере). Собираемый объект при поточной сборке передается от одного сборочного места к другому при помощи транспортирующих устройств, которые предназначены только для межоперационного перемещения объекта. В некоторых случаях при узловой сборке передача объекта от одного сборочного места к другому осуществляется посредством рольганга.

Для организации сборочного процесса возможны формы без пооперационного расчленения сборочного процесса (стационарная сборка) и с расчленением сборочного процесса на операции(поточная сборка).

Вопрос о выборе той или иной формы сборки решается после определения требуемого количества рабочих мест:

Хрм = N x Tc / (Фрм х У х М),

где Tc – трудоемкость сборки принимается согласно нормативам или расчетам (принимаем Tc = 0,5 ч/ч на 1 изделие);

N – годовая производственная программа сборки изделий в год.ед;

Фрм – годовой фонд времени рабочего места;

У – число смен;

M – число работающих на одном месте;

Хрм = = 9,5 (ед.).

При Хрм > 2 принимаем поточный метод производства со специализацией исполнителей по видам работ.

Информация по теме:

Сводная таблица сведений о грузах
Суточный объем перевозок фактически определяется: Qсутф = Q/ Дэ, (2) где Q – объем перевозок, т; Дэ – число дней эксплуатации (Дэ = 305); Расчетный объем перевозок: Qсутр = Qсутф / γс, (3) где γс – коэффициент использования грузоподъемности статический. Расчеты приведены в приложении Г, р ...

Универсальные суда
Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемен ...

Экономическое обоснование восстановленной детали вместо вновь изготовленной
Данные для расчёта: 1. Масса детали: m=1,63 кг. 2. Цена материала: 65 руб./кг. Таблица №11. Наименование операции Трудоёмкость, ч Разряд работ Цена оборудования, руб. Площадь оборудования в плане, м2 Мойка 0,043 3 230000 4,33 Дефектация 0,18 3 9700 0,192 Обезжиривание 0,085 2 273000 1,105 Металлиза ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru