Расчет нагрузок на оси тягача

Транспорт сегодня » Загрузка транспортного средства » Расчет нагрузок на оси тягача

Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на тягач (рис. 23):

Масса в снаряженном состоянии Fт 6515 кг

В том числе на заднюю ось R2 2035 кг

Допустимая нагрузка на ССУ Rсу 13682 кг

Полная масса автопоезда ∑R 40000 кг

b 3800 мм

b1 0 мм

x 640 мм

Рис. 23. Схема сил, действующих на тягач

Для определения нагрузок на оси тягача, примем прямоугольную систему координат (рис. 23), начало которой совместим с передней осью тягача.

Координаты сил в принятой системе координат равны:

xсу=b+x

x2=b+

Составляем условия равновесия для тягача:

Рассчитаем координату центра тяжести тягача, используя уравнение моментов нагрузок на оси (от собственной массы тягача) относительно центра тяжести тягача:

Fтяг*c-R2*(b+) =0 c===1186.95 мм ≈1.187 м

Из уравнения моментов сил определим нагрузку на заднюю ось тягача R2:

R2===14891 кг

Нагрузка на переднюю ось тягача:

R1=Fтяг+ Fсу- R2=6515+11003-14891=2627 кг

Проверим полученные результаты:

R1+ R2+ R3= Fтяг+ Fгр+Fпп

2627+14891+22397=6515+26100+7300

39915=39915

Равенство полученных результатов означает, что расчеты выполнены правильно, теперь необходимо сравнить расчетные нагрузки с допустимыми ограничениями (табл. 4)

Таблица 4 Сравнение результатов расчета с допустимыми ограничениями

Тягач

Допустимая нагрузка, кг

Расчетная нагрузка, кг

На переднюю ось R1

4480

2627

На заднюю ось R2

13000

14891

На седельно-сцепное устройство Rсу

13682

11003

Полуприцеп

На седельно-сцепное устройство Rсу

14000

11003

На заднюю ось R3

24000

22397

Состав ТС (тягач + полуприцеп)

Фактическая масса ∑R

40000

39915

Вывод: при коробочной загрузке транспортного средства превышается одно из допустимых параметров нагрузки – на заднюю ось тягача. Но при этом есть небольшой запас по нагрузке на заднюю ось полуприцепа. Следовательно, необходимо произвести коррекцию размещения груза в полуприцепе.

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru