Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на тягач (рис. 23):
Масса в снаряженном состоянии Fт 6515 кг
В том числе на заднюю ось R2 2035 кг
Допустимая нагрузка на ССУ Rсу 13682 кг
Полная масса автопоезда ∑R 40000 кг
b 3800 мм
b1 0 мм
x 640 мм
Рис. 23. Схема сил, действующих на тягач
Для определения нагрузок на оси тягача, примем прямоугольную систему координат (рис. 23), начало которой совместим с передней осью тягача.
Координаты сил в принятой системе координат равны:
xсу=b+x
x2=b+
Составляем условия равновесия для тягача:
Рассчитаем координату центра тяжести тягача, используя уравнение моментов нагрузок на оси (от собственной массы тягача) относительно центра тяжести тягача:
Fтяг*c-R2*(b+) =0
c=
=
=1186.95 мм ≈1.187 м
Из уравнения моментов сил определим нагрузку на заднюю ось тягача R2:
R2==
=14891 кг
Нагрузка на переднюю ось тягача:
R1=Fтяг+ Fсу- R2=6515+11003-14891=2627 кг
Проверим полученные результаты:
R1+ R2+ R3= Fтяг+ Fгр+Fпп
2627+14891+22397=6515+26100+7300
39915=39915
Равенство полученных результатов означает, что расчеты выполнены правильно, теперь необходимо сравнить расчетные нагрузки с допустимыми ограничениями (табл. 4)
Таблица 4 Сравнение результатов расчета с допустимыми ограничениями
Тягач |
Допустимая нагрузка, кг |
Расчетная нагрузка, кг |
На переднюю ось R1 |
4480 |
2627 |
На заднюю ось R2 |
13000 |
14891 |
На седельно-сцепное устройство Rсу |
13682 |
11003 |
Полуприцеп | ||
На седельно-сцепное устройство Rсу |
14000 |
11003 |
На заднюю ось R3 |
24000 |
22397 |
Состав ТС (тягач + полуприцеп) | ||
Фактическая масса ∑R |
40000 |
39915 |
Вывод: при коробочной загрузке транспортного средства превышается одно из допустимых параметров нагрузки – на заднюю ось тягача. Но при этом есть небольшой запас по нагрузке на заднюю ось полуприцепа. Следовательно, необходимо произвести коррекцию размещения груза в полуприцепе.
Информация по теме:
Методы измерения дальности
В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации: - пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта; - при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров прин ...
Тренажерная подготовка
Водить автомобиль могут научиться почти все, но непрофессионалам на дороге делать нечего. От качества подготовки водителя зависит жизнь каждого участника дорожного движения. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителей показывает, что 70 % аварий совершают водители, чей водител ...
Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса ...