В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации:
- пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта;
- при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров принятого сигнала определяются характеристики цели.
Активная локация, в свою очередь, делится на:
- локацию непрерывного действия;
- локацию импульсного действия.
Достоинством системы такого типа является дешевизна и простота использования, однако в таких системах сильно затруднено измерение расстояния до объекта.
В основе измерения дальности методом импульсной локации лежит измерение запаздывания tз сигналов. В зависимости от параметров сигнала, в которых содержится информация о tз, различают амплитудный, частотный и фазовый метод измерения расстояния.[13]
Амплитудный метод характеризуется использованием импульсной модуляции излучаемых колебаний. В этом случае на передачу и прием сигналов работает один приемопередатчик. Ниже приведена структурная схема импульсной локационной системы. Переключатель (П) подсоединяет УЗ трансмиттер (УЗТ) к генератору пачки УЗ импульсов (ГИ) на время tи генерации УЗ импульса и к приемнику (ПР) на все остальное время, определяемое периодом следования импульсов. Зондирующий сигнал представляет последовательность импульсов с периодом Tп , который выбирается из условия однозначности измерения дальности: Rmax=Vзв∙Tп/2, где Vзв скорость звука.
Достоинства импульсных схем локации заключаются в возможности использования одного обратимого УЗ излучателя для излучения и приема сигналов, удобстве одновременного измерения дальностей многих объектов. Недостатки состоят в ограничении импульсной мощности передатчика и в связанной с этим ограничении Rmax.[13]
Рисунок 2.1. Временная диаграмма импульсной ЛС
Информация по теме:
Исследование абсолютных, средних и относительных
показателей внутреннего водного транспорта
Рассмотрим динамику развития основных показателей внутреннего водного транспорта. Таблица 2.1 Протяженность внутренних водных судоходных путей (на конец года, тыс. км) 1995 2000 2005 2006 2007 Внутренние водные судоходные пути 83,7 84,6 101,7 101,6 101,6 Абсолютный прирост – 0,9 17,1 –0,1 0, ...
Разработка
плана рациональных маршрутов перевозок
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками. При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц) ...
Необходимость внедрения современного стенда
дефектации корпуса автосцепки
Самое главное, в каком либо проекте, это необходимость самого проекта. Что с помощью его улучшить, модернизировать повысить устоявшиеся уровни За последние годы база студентов стала достаточно прочной, но как и всегда хорошем знаниям не хватает практики, живого наглядного примера. С помощью стенда ...