Методы измерения дальности

В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации:

- пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта;

- при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров принятого сигнала определяются характеристики цели.

Активная локация, в свою очередь, делится на:

- локацию непрерывного действия;

- локацию импульсного действия.

Достоинством системы такого типа является дешевизна и простота использования, однако в таких системах сильно затруднено измерение расстояния до объекта.

В основе измерения дальности методом импульсной локации лежит измерение запаздывания tз сигналов. В зависимости от параметров сигнала, в которых содержится информация о tз, различают амплитудный, частотный и фазовый метод измерения расстояния.[13]

Амплитудный метод характеризуется использованием импульсной модуляции излучаемых колебаний. В этом случае на передачу и прием сигналов работает один приемопередатчик. Ниже приведена структурная схема импульсной локационной системы. Переключатель (П) подсоединяет УЗ трансмиттер (УЗТ) к генератору пачки УЗ импульсов (ГИ) на время tи генерации УЗ импульса и к приемнику (ПР) на все остальное время, определяемое периодом следования импульсов. Зондирующий сигнал представляет последовательность импульсов с периодом Tп , который выбирается из условия однозначности измерения дальности: Rmax=Vзв∙Tп/2, где Vзв скорость звука.

Достоинства импульсных схем локации заключаются в возможности использования одного обратимого УЗ излучателя для излучения и приема сигналов, удобстве одновременного измерения дальностей многих объектов. Недостатки состоят в ограничении импульсной мощности передатчика и в связанной с этим ограничении Rmax.[13]

Рисунок 2.1. Временная диаграмма импульсной ЛС

Информация по теме:

Пассажирские станции
Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий. Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяю ...

Классификация способов резервирования
Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой. В завис ...

Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей. Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле: S N l неч +S N l чет V техн. = –, где (14) S NT неч + S NT чет S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений; SNT неч; ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru