В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации:
- пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта;
- при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров принятого сигнала определяются характеристики цели.
Активная локация, в свою очередь, делится на:
- локацию непрерывного действия;
- локацию импульсного действия.
Достоинством системы такого типа является дешевизна и простота использования, однако в таких системах сильно затруднено измерение расстояния до объекта.
В основе измерения дальности методом импульсной локации лежит измерение запаздывания tз сигналов. В зависимости от параметров сигнала, в которых содержится информация о tз, различают амплитудный, частотный и фазовый метод измерения расстояния.[13]
Амплитудный метод характеризуется использованием импульсной модуляции излучаемых колебаний. В этом случае на передачу и прием сигналов работает один приемопередатчик. Ниже приведена структурная схема импульсной локационной системы. Переключатель (П) подсоединяет УЗ трансмиттер (УЗТ) к генератору пачки УЗ импульсов (ГИ) на время tи генерации УЗ импульса и к приемнику (ПР) на все остальное время, определяемое периодом следования импульсов. Зондирующий сигнал представляет последовательность импульсов с периодом Tп , который выбирается из условия однозначности измерения дальности: Rmax=Vзв∙Tп/2, где Vзв скорость звука.
Достоинства импульсных схем локации заключаются в возможности использования одного обратимого УЗ излучателя для излучения и приема сигналов, удобстве одновременного измерения дальностей многих объектов. Недостатки состоят в ограничении импульсной мощности передатчика и в связанной с этим ограничении Rmax.[13]
Рисунок 2.1. Временная диаграмма импульсной ЛС
Информация по теме:
Технические требования к количеству и расположению выходов в автобусах
Количество пассажирских дверей автобусов должно быть не менее количества, указанного в табл. 3.64. Так, для автобуса ЛиАЗ-5256 номинальная пассажировместимость составляет 89 человек. Этот автобус имеет 3 пассажирских двери, что соответствует предъявляемым требованиям. Для автобусов II и III классов ...
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива. Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана: Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3], где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя; u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала; Кв – коэ ...
Безопасность
жизнедеятельности, экологическая безопасность и экономическая эффективность ПТО
надежность авиационный техника вертолет С развитием вычислительной техники анализ надежности систем самолёта становится всё более тесно связан с работой на персональном компьютере. Для эффективной работы необходимо учитывать особенности организации рабочего места пользователя, которые тесно связаны ...