Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участников рынка заинтересовано в сохранении сложившегося положения дел.
Главным организатором, вдохновителем преобразований должен стать Совет по транспорту, который будет обладать соответствующими полномочиями. Одной из первых задач Совета будет задача исследование объема и параметров городского рынка пассажирских перевозок. Это будет возможно осуществить только с помощью научно разработанной и апробированной методики.
Следующим этапом должно стать формирование городской маршрутной сети. При этом необходимо учесть работу всех видов городского пассажирского общественного транспорта, направление основных пассажиропотоков, оптимальное количество пересадок пассажиров при переезде из одной части города в другую.
Учитывая большую общественную значимость общественного транспорта Совет по транспорту должен заранее продекларировать свои намерения с помощь разработки и открытого согласования с общественность основополагающего документа, таким документом может стать Положение об организации и осуществлении пассажирских перевозок по маршрутной сети города. В этом Положении можно будет определить условия конкурса на основании которого и будут распределяться права на выполнение перевозок по городским маршрутам.
Снижение себестоимости перевозок в МУП «Городские маршруты» можно снизить, с одной стороны, проведением анализа финансовой и управленческой деятельности предприятия и снижением накладных расходов и, с другой стороны, снижением прямых расходов.
Одним из способов снижения прямых расходов является газификация большеместных автобусов. При стоимости газового оборудования с установкой в размере 13 тысяч рублей, стоимости сжиженного газа в размере 7,5 рубля за литр и среднедневном расходе топлива в 100 литров затраты окупятся за 17 дней при стоимости бензина 15,6 рублей за литр.
При формировании городской пассажирской транспортной сети должны соблюдаться основные принципы:
1. Должны учитываться интересы жителей всех районов города и ближайших пригородов. Исключение диспропорции между перегруженностью центральных улиц и необеспеченностью транспортным сообщением ряда районов города.
2. Должны учитываться возможности, как автобусного сообщения, так и перевозка пассажиров трамваем. Автобусы и трамваи должны входить в единую городскую пассажирскую транспортную сеть.
3. Городская пассажирская транспортная сеть должна обеспечивать переезд пассажира в любой район города с количеством пересадок не более установленного. При этом необходимо выбрать «золотую» середину между двумя крайностями – минимальное количество пересадок, но сильно разветвленная и хаотичная транспортная сеть с большим количеством маршрутов (это наблюдается в Улан-Удэ на данный момент), и городская транспортная сеть с ограниченным числом маршрутов, но большое количество пересадок при переезде из одного района города в другой.
4. Исключение дублирования маршрутов.
5. Возможность полного контроля над перевозчиками диспетчерской службой города.
Информация по теме:
Экономия эксплуатационных расходов на масло
В соответствии с данными АО "Коломенский завод", годовой расход масла дизели 1 ОД 100 составляет 1,69% от годового расхода топлива. При этом годовой расход масла дизели тепловоза 2ТЭ10В составит: Где вм — процент расхода масла; п - число секций. Вмгод=164,59 0,0169 600 2=33,4 т/год. Цена ...
Осмотр механической части локомотива
1. Колесная пара. Определяется плотность посадки бандажей отстукиванием и по внешним признакам. При отстукивании определяется плотность посадки бандажа на колесный центр. При слабом звуке имеются признаки неплотности посадки, при которых особенно необходимо обращать внимание на риски, нанесенные кр ...
Характеристика организации
Заказчик: «Ассоциация судоходных компаний» Организация «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) создана 25 февраля 2004 года и в настоящее время объединяет крупнейшие судоходные компании России, на долю которых приходится около 70% общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов, 90% речных туристичес ...