Безопасность, экологичность и надежность при эксплуатации изделия

Транспорт сегодня » Разработка адаптивной системы выпускного тракта двухтактных двигателей » Безопасность, экологичность и надежность при эксплуатации изделия

Страница 4

Для тушения пожара в лаборатории имеется огнетушитель ОУ-2 ТУ27-4563-79, который предназначен для тушения небольших очагов пожара. Огнетушители подвергаются периодической проверке и перезарядке. При возникновении пожара в необходимо немедленно выключить электропитание лаборатории рубильником и воспользоваться огнетушителем.

При возникновении пожара необходимо также осуществить эвакуацию из опасной зоны работающего персонала по плану эвакуации. Время эвакуации людей определяется по формуле

,

где – расстояние до ближайшего выхода из помещения;

– скорость движения людей (м/с).

Так как эвакуация людей связана с выносом ценных приборов и документов, то время эвакуации увеличивается в несколько раз.

При изготовлении печатных плат для травления используют сильнодействующие ядовитые вещества (хлорное железо). Покрытие печатных плат различными лаками приводит к выделению в атмосферу вредных веществ.

Основным загрязнением при этом производстве являются пары свинца, выделяющиеся при пайке деталей. Предельно допустимая концентрация паров свинца в воздухе рабочей зоны не должна превышать 0,01 мг/м3. Для уменьшения этого фактора используем припой ПОС-60, который содержит 60 % олова, остальные 40% свинец.

Вода, используемая для промывки плат после травления, собирается в контейнеры и раз в неделю отвозится на утилизатор.

Так как почти все рассмотренные технологические процессы связаны с загрязнением атмосферы различными отходами производства (пыли, летучие вещества), то целесообразно рассмотреть способы защиты атмосферы от промышленных отходов.

Радикальное решение проблемы защиты биосферы может быть достигнуто повсеместным применением экологичных технологий, к которым относятся снижение выбросов вредных веществ двигателями внутреннего сгорания.

Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода (СО), оксиды азота (NОx), углеводороды (СnHm), а в случае применения этилированного бензина – свинец. Состав выбросов дизельных двигателей отличается от бензиновых. В дизельном двигателе происходит более полное сгорание топлива. При этом образуется меньше окиси углерода и несгоревших углеводородов. Но, вместе с этим, за счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Дизельные двигатели, кроме всего прочего, выбрасывают твердые частицы (сажу). Сажа, содержащаяся в выхлопе, нетоксична, но она адсорбирует на поверхности своих частиц канцерогенные углеводороды. При сгорании низкокачественного дизельного топлива, содержащего серу, образуется сернистый ангидрид. Состав выбросов бензинового и дизельного двигателей представлен на рисунке 9.7. В обычных условиях СО– бесцветный газ без запаха, он легче воздуха и поэтому может легко распространятся в атмосфере. При действии на человека СО вызывает головную боль, головокружение, быструю утомляемость, раздражительность, сонливость, боли в области сердца. Оксид азота NO – бесцветный газ, диоксид азота NO2 – газ красно-бурого цвета с характерным запахом. Оксиды азота при попадании в организм человека соединяются с водой. При этом они образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты. Оксиды азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, рта. Воздействие NO2 способствует развитию заболеваний легких.

Рисунок 9.2 - Состав выбросов бензинового и дизельного двигателей

Некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами (например, бензапирен), переносчиками которых могут быть частички сажи, содержащиеся в отработавших газах. В скопившихся над асфальтом облаках СН и NOx под воздействием света происходят химические реакции. Разложение оксидов азота приводит к образованию озона. Вообще-то озон не стоек и быстро распадается, но только не в присутствии углеводородов (СН) – они замедляют процесс распада озона, и он активно вступает в реакции с частичками влаги и другими соединениями. Образуется стойкое облако мутного смога. Озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NОх участвуют в формировании кислотных дождей. В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером 1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Концентрация свинца в атмосфере придорожной полосы в 2-20 раз больше, чем в других местах. Присутствие свинца в воздухе вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной и периферической нервной системы. Воздействие свинца на кровь проявляется в снижении количества гемоглобина и разрушении эритроцитов.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочны ...

Экономия эксплуатационных расходов на масло
В соответствии с данными АО "Коломенский завод", годовой расход масла дизели 1 ОД 100 составляет 1,69% от годового расхода топлива. При этом годовой расход масла дизели тепловоза 2ТЭ10В составит: Где вм — процент расхода масла; п - число секций. Вмгод=164,59 0,0169 600 2=33,4 т/год. Цена ...

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности бтг определяется по формуле бтг = Дэц / ( Дэц + Дрц) где Дэц – количество дней эксплуатации автобусов за цикл, дн.; Дрц- количество дней простоя автобусов в ТО и ТР, дн. Количество дней эксплуатации автобусов за цикл Дэц, дн., определяется по формуле Дэц = Lкрс / ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru