Для тушения пожара в лаборатории имеется огнетушитель ОУ-2 ТУ27-4563-79, который предназначен для тушения небольших очагов пожара. Огнетушители подвергаются периодической проверке и перезарядке. При возникновении пожара в необходимо немедленно выключить электропитание лаборатории рубильником и воспользоваться огнетушителем.
При возникновении пожара необходимо также осуществить эвакуацию из опасной зоны работающего персонала по плану эвакуации. Время эвакуации людей определяется по формуле
,
где
– расстояние до ближайшего выхода из помещения;
– скорость движения людей (
м/с).
Так как эвакуация людей связана с выносом ценных приборов и документов, то время эвакуации увеличивается в несколько раз.
При изготовлении печатных плат для травления используют сильнодействующие ядовитые вещества (хлорное железо). Покрытие печатных плат различными лаками приводит к выделению в атмосферу вредных веществ.
Основным загрязнением при этом производстве являются пары свинца, выделяющиеся при пайке деталей. Предельно допустимая концентрация паров свинца в воздухе рабочей зоны не должна превышать 0,01 мг/м3. Для уменьшения этого фактора используем припой ПОС-60, который содержит 60 % олова, остальные 40% свинец.
Вода, используемая для промывки плат после травления, собирается в контейнеры и раз в неделю отвозится на утилизатор.
Так как почти все рассмотренные технологические процессы связаны с загрязнением атмосферы различными отходами производства (пыли, летучие вещества), то целесообразно рассмотреть способы защиты атмосферы от промышленных отходов.
Радикальное решение проблемы защиты биосферы может быть достигнуто повсеместным применением экологичных технологий, к которым относятся снижение выбросов вредных веществ двигателями внутреннего сгорания.
Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода (СО), оксиды азота (NОx), углеводороды (СnHm), а в случае применения этилированного бензина – свинец. Состав выбросов дизельных двигателей отличается от бензиновых. В дизельном двигателе происходит более полное сгорание топлива. При этом образуется меньше окиси углерода и несгоревших углеводородов. Но, вместе с этим, за счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Дизельные двигатели, кроме всего прочего, выбрасывают твердые частицы (сажу). Сажа, содержащаяся в выхлопе, нетоксична, но она адсорбирует на поверхности своих частиц канцерогенные углеводороды. При сгорании низкокачественного дизельного топлива, содержащего серу, образуется сернистый ангидрид. Состав выбросов бензинового и дизельного двигателей представлен на рисунке 9.7. В обычных условиях СО– бесцветный газ без запаха, он легче воздуха и поэтому может легко распространятся в атмосфере. При действии на человека СО вызывает головную боль, головокружение, быструю утомляемость, раздражительность, сонливость, боли в области сердца. Оксид азота NO – бесцветный газ, диоксид азота NO2 – газ красно-бурого цвета с характерным запахом. Оксиды азота при попадании в организм человека соединяются с водой. При этом они образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты. Оксиды азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, рта. Воздействие NO2 способствует развитию заболеваний легких.
Рисунок 9.2 - Состав выбросов бензинового и дизельного двигателей
Некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами (например, бензапирен), переносчиками которых могут быть частички сажи, содержащиеся в отработавших газах. В скопившихся над асфальтом облаках СН и NOx под воздействием света происходят химические реакции. Разложение оксидов азота приводит к образованию озона. Вообще-то озон не стоек и быстро распадается, но только не в присутствии углеводородов (СН) – они замедляют процесс распада озона, и он активно вступает в реакции с частичками влаги и другими соединениями. Образуется стойкое облако мутного смога. Озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NОх участвуют в формировании кислотных дождей. В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером 1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Концентрация свинца в атмосфере придорожной полосы в 2-20 раз больше, чем в других местах. Присутствие свинца в воздухе вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной и периферической нервной системы. Воздействие свинца на кровь проявляется в снижении количества гемоглобина и разрушении эритроцитов.
Информация по теме:
Снабжение судов водой путем бутылирования
Услуга снабжения питьевой водой судно означает непосредственно доставку бутылированной воды по адресу заказчика. Доставка питьевой воды на судно включает в себя также замену пустых емкостей на заполненные (в этом случае клиент получает значительную скидку, так как цена тары соотносима с ценой воды) ...
Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания
дороги
Климат Архангельской области: среднегодовая температура наружного воздуха 0,80С, средняя температура наиболее холодного периода -280С, продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 00С 253сут., средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч. наиболее холодного месяца 88%, с ...
Общие требования к сварным конструкциям
Сварка встык деталей неодинаковой толщины (в случае разницы в толщине, не превышающей значений, указанных в таблице 2.1) должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины. Таблица 2.1 - Предельная разность толщин, при которой сварка выполняется так же, как сварка деталей одинаковой толщин ...